www.aip.vsau.ru
 
   
   
Сделать стартовой ¦ Добавить в избранное
 
     
  Логин :  
  Пароль :  
   
  Напомнить пароль?
 
aip@vsau.ru
 
  Расширенный поиск
 
  Навигация по сайту  
 
   
 
  А ты пишешь новости в АиП?  
  Наш опрос  
 
Нужен ли студентам форум на сайте АиП?

да
да, если он будет модерироваться и поддерживаться
нет, он превратится в помойку
нет, пока администрация факультета и ВУЗа не начнет в нем отвечать на вопросы
не имеет смысла его создавать

 
  О нас  
  Газета была создана в 2000 году и уже на протяжении десяти лет стабильно работает, во время сдавая выпуски и доставляя удовольствие обширной аудитории, а точнее всему экономическому факультету.  
  Календарь статей  
«    Апрель 2002    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
   
fh

aprofkom

   
Проблема взяток: "Что делать?" (Апрель 2002)
Образование и наука, Шпора
 
Дорогой читатель. Мы давно собирались поднять «проблему взяток» на страницах нашей газеты, но как-то руки не доходили. Однако, как показали последние события в университете, проблема-то становится все острее и острее. Мы не хотим кого-то обвинить. Боже упаси, не наше это дело. Мы лишь хотим сказать в слух о том, о чем уже давным–давно известно, и о чем говорят на переменах и лекциях, на перекурах и пьянках и т.д.
Сказать, что взятки берут только в нашем университете – нельзя. Берут везде, и порой похлеще чем у нас, и практический во всех вузах бывшего СССР. Сказать, что проблема это нова – нельзя. Брали всегда. Так в чем же дело (если брали всегда и везде)? Проблема в масштабах и в качестве. В масштабах, поскольку раньше брали единицы, теперь - единицы не берут. В качестве, поскольку раньше брали цветами, конфетами и водкой, теперь – еще и в «конвертах».
Итак, что же такое взятка?
Понятие взятки и схемы получения
Под взяткой понимается получение преподавателем
в любой форме и любым путем
материальных ценностей за совершение
в интересах студента каких – либо незаконных действий,
входящих в компетенцию преподавания.

Вот основные типы вузовских взяток.

Учебный. Преподаватель еще до экзамена вычисляет нерадивого и обеспеченного студента, оставляя его напоследок. Когда наставник и студент остаются в аудитории одни, то первый, как бы невзначай, начинает жаловаться на жизнь. Если студент сообразителен, то быстро схватится за тему и предложит помощь.
Научный. Перед началом экзамена преподаватель предлагает купить студентам «страшно дефицитную» книжку, которая поможет им во время процесса проверки знаний. Открыто не говорится, но подразумевается, что не купившему сей фолиант будет трудно получить желаемую оценку. В итоге никому не нужная книжица стоимостью 50 руб. уходит по цене, в несколько раз ее превышающую.
Дружеский. С преподавателем на экзамен заявляется его друг, который ведет себя с ним запанибрата. На него-то и клюют неучи, желающие сдать сессию. Друг выступает в качестве посредника, и преподаватель остается чист: просто выполнил просьбу хорошего приятеля.
Домашний. Преподаватель «заваливает» на экзамене примеченных богатеньких студентов. Затем, сославшись на неотложные дела, заявляет, что на пересдачу у него времени нет, но они могут прийти к нему домой. Там все происходит наилучшим образом: преподавателю — деньги, студенту — зачет, и все довольны. Бывает, что за отсутствием денег студентки «покупают» оценку менее традиционным способом.
Родительский. В университет заявляется родитель студента-задолжника и имеет с преподавателем разговор тет-а-тет. В ход идут все приемы типа: «я знал вашего отца», «да мы с вами из одного рода». В итоге — зачет студенту и материальная благодарность преподавателю.
Оптовый. Применяется студентами-заочниками. В период сдачи сессии, экзаменуемые из своего числа выбирают представителя. Как правило, это занимающий важный пост человек, которому для продолжения карьеры требуется соответствующее образование. Такому преподаватель не может отказать. Согласовывается общая сумма, которую должна заплатить группа, и заочники получают искомый результат.
Причины взяточничества
1. Объективной и основной причиной взяток является взаимовыгодный интерес студента и преподавателя: спрос рождает предложение.
2. Низкая зарплата преподавателей.
3. Большие материальные возможности родителей студента. Ясно, что современный студент (подавляющая масса) – дети обеспеченных родителей. Когда они не могут или не хотят (что не менее важно!) изучать какой – либо предмет, они платят деньги.
4. Психологическая: ломка старой советской системы, кризис сознания, новая идеология: «каждый за себя». У преподавателей: «он может, а почему мне нельзя?» («инстинкт группы»); «он может красиво жить, а почему мне нельзя?» («желание красивой жизни»); у студентов: «зачем я буду напрягаться, родители заплатят» («чувство защищенности»); «пусть я ничего не знаю или мне это неинтересно, но я куплю их всех с потрохами» («чувство превосходства»).
Пути решения проблемы
1. Гласность. Широкое обсуждение проблемы. Информация. Люди будут знать, думать, а, значит, может быть, в будущем решать проблему. Замалчивание проблемы – путь в никуда – стагнация, либо дальнейшее ее ухудшение.
2. Пусть звучит смешно, но – «Закон Божий» или «Основы нравственности» – в школах и ВУЗах.
3. Фонд помощи преподавателям – взносы обязательные (добровольные).
4. Пропаганда. Агитация. Сделать дачу взяток и получение взяток немодным.
5. Блиц – опрос – студенты пишут кто брал с них взятки, этого человека, после соответствующей проверки, увольняют.
6. Опыт американской судебной системы – студент не знает кому от сдает экзамены, преподаватель – у кого он будет принимать.
P.S. Может быть, какие – то предложения прозвучали наивно – пусть. Главное начало положено. Ясно, что проблема очень сложна и в ближайшем будущем решить ее, скорее всего, не получится, в перспективе – возможно. Важно уменьшить масштабы и менять психологию людей.


 
На сайте работает система проверки ошибок. Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.

Информация
 
Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.