www.aip.vsau.ru
 
   
   
Сделать стартовой ¦ Добавить в избранное
 
     
  Логин :  
  Пароль :  
   
  Напомнить пароль?
 
aip@vsau.ru
 
  Расширенный поиск
 
  Навигация по сайту  
 
   
 
  А ты пишешь новости в АиП?  
  Наш опрос  
 
Нужен ли студентам форум на сайте АиП?

да
да, если он будет модерироваться и поддерживаться
нет, он превратится в помойку
нет, пока администрация факультета и ВУЗа не начнет в нем отвечать на вопросы
не имеет смысла его создавать

 
  О нас  
  Газета была создана в 2000 году и уже на протяжении десяти лет стабильно работает, во время сдавая выпуски и доставляя удовольствие обширной аудитории, а точнее всему экономическому факультету.  
  Календарь статей  
«    Апрель 2007    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
   
fh

aprofkom

   
"Учиться", получая удовольствие (Апрель 2007)
Студенческие будни, Герои нашего времени
 
Представляем Вашему вниманию интервью со студентом экономического факультета последнего года обучения, немного неординарного и выделяющегося из толпы. В этом разговоре мы сначала попытались чуть отойти от стандартного, шаблонного набора вопросов, а затем, взяв обязательство с нашего собеседника говорить правду и ничего кроме, решили оставить стандартные вопросы, смешав их с вопросами, при произнесении которых наши предыдущие собеседники морщились, просили выключить диктофон, хмыкали и т.п. Стоит напомнить Вам о том, что в печатной версии этого интервью после определенных корректировок окажется лишь верхушка айсберга, о которой все знают, но боятся говорить вслух…
- Итак, ты сейчас на 5 курсе, перед тобой финишная прямая. Какие ощущения, что творится в твоей душе?
- Все.… Наконец – то все это заканчивается, на данном этапе задача практически выполнена.
- А какая была задача?
- Задача… наверное, получить диплом.
- То есть, ты учился ради корочки?
- Нет, учился я ради тех непередаваемых эмоций и ощущений, которые можно получить в процессе обучения.
- А задача получить знания присутствовала?
- Конечно, она занимала порядка 50% в общей системе задач. То есть 50% – это учеба, а остальные 50 – другие составляющие, которые не менее важны в студенческой жизни.
- Правильно ли я понял, что один из результатов этих пяти лет для тебя – это опыт, который ты смог приобрести?
- Опыт в чем?
- Во всем, например, в общении с людьми?
- Конечно! Я думаю, это применимо для всех.
- Если сравнивать тебя с тобой же, но после одиннадцатого класса, насколько и как ты изменился, что нового, что ты приобрел, каким ты стал?
- Проще сказать, что осталось – это оболочка, а внутри все меняется.
- Ну и какие изменения?
- Взгляды на жизнь.
- Например?
- Например, я узнал, что земля держится не на трех слонах)))
- А на чем, на черепахе?
- Да нет, конечно же, я шучу. За это время многое узнается, вы и сами все прекрасно знаете. Человек после 11 класса - это ребенок, который еще не сформировался до конца, у которого нет четкой жизненной позиции.
- В чем заключается твоя жизненная позиция?
- Смотря в каких вопросах.
- Давай коснемся, например твоей цели, цели твоей жизни?
- Цель – получение удовольствия. Кстати, на занятиях у одного из преподавателей этот вопрос поднимался неоднократно. Я сейчас говорю о цели жизни, а не о получении удовольствия.
- Изменились ли твои цели за 5 лет, если да - то в какую сторону?
- Изначально они имели размытую форму, а к концу 5 курса они более конкретизировались.
- Перед тобой сейчас какая цель?
- С удовольствием получить диплом. Конечно же, впереди еще два важных испытания – гос экзамены и защита диплома, а потом трудоустройство.
- У тебя есть видение того, где ты будешь работать через несколько месяцев, на что ты способен?
- Я просто не знаю до конца свой потенциал, он, может, еще не раскрыт.
- То есть ты не можешь сказать, что нашел себя за эти пять лет?
- Нет, однозначно не скажешь. Вот годам к шестидесяти можно будет четко сказать, сейчас – нет.
- Хорошо, тогда скажи, зачем ты поступал на экономический факультет?
- Это норма, необходимость. На тот момент, когда я поступал, у меня не было осознания того, что это необходимость, сказали надо идти – хорошо, надо так надо.
- Тебе родители сказали, что надо идти?
- Да, однозначно.
- А ты сам куда хотел поступать?
- Я…но не в художественную школу, альтернатива была следующая – СХИ или строяк.
- А что не строяк?
- Строяк – дорого! А потом осознал, что СХИ – лучший ВУЗ в Воронеже!
- Насколько тяжело было эти пять лет учиться?
- Вообще легко, сложновато было эпизодами. Самый трудный период времени – зачет Брехову (по агрохимии, 1 курс), тогда я очень сильно напрягся, после этого все, наверное, иммунитет выработался.
- За 5 лет приходилось ли обманывать преподавателей?
- Как обманывать, на деньги, что – ли?
- Нет, какие деньги, ты же понимаешь о чем мы!
- Ну, давайте назовем это определеннее жизненные уловки, которые хочешь, не хочешь, а приходилось применять, чтобы всяческим образом облегчить свою жизнь.
- Например?
- Классический, всем знакомый пример - не пошел на пару, причина - Вы не поверите, я болел…
- А справку откуда возьмешь?
- Никто никогда не просил ее предъявлять.
- А что - нибудь более серьезное, многоходовые комбинации?
- Раз экзамен не сдал, ну в смысле сдал, 4 ставили, а хотелось 5. Пришлось выдумать историю, что опоздал на экзамен, написал заявление на пересдачу и пересдал.
- Какой у тебя средний балл по зачетке?
- Примерно 4,8.
- Что для тебя сессия?
- Во - первых, это освобождение от занятий, можно нормально выспаться; а еще сессия - это незабываемые ощущения. Очень интересно наблюдать за одногруппниками, которые суетятся под дверью аудитории, отделяющей экзаменатора от студентов – очень волнующий момент, некоторых до тряски пробирает… было бы, за что переживать.
- Ты сам какие тактические приемы применял, чтобы сдать?
- Приемы применяю постоянно, как без них. Например, прием «вопрос на вопрос», в дискуссии с преподавателем рождается и укрепляется мнение о тебе, ты же не будешь спрашивать того, в чем очень плохо ориентируешься. Правильно задавая вопрос, ты можешь показать свои знания – это примерный тактический ход.
-Какая твоя сессионная стратегия?
- До 5 курса была выжидательной – заходишь под конец экзамена, преподаватель замучен, хочет кушать и тут появляешься ты…
- А твоя стратегия не обусловлена тем, что, как правило, в конце заходят студенты, которые или очень слабо подготовились или на что - то надеются и среди них ты очень даже ничего смотришься?
- Да, может быть, отчасти, в любом случае эта стратегия себя оправдывала.
- Почему оправдывала? Сейчас другая стратегия?
- В последнюю сессию начал рваться в первую пятерку.
- Почему?
- Не хочется уже ждать, тем более двойку и тройку тебе уже никто не поставит, в предыдущие годы ты уже выложился как следует, зачетка - вперед!
- Как мы понимаем, ты не живешь в общаге, в этой связи возникает вопрос: что есть общага для тебя?
- Хочу сразу сделать поправку: живешь и прописан в общаге - это совершенно разные вещи.
- Ты только прописан?
- Да нет, я там живу!
- Как, каким образом?
- Да так. Тебя уже там все знают, когда проходишь. В основном, договорился и прошел.
- Есть реестр договоренностей?
- Да, практически, хотя в последнее время уже все без слов проходит… подошел, хоп и все.
- А какая единица измерения «хоп»?
- В рублях, рубль.
- То есть 1 хоп = 1 рубль?
- Да нет, хоп = 50 руб.
- Каждый день по 50?
- Почему каждый день, когда 50, когда договорился на тридцатку, тем более, есть система скидок. Еще один вариант - можно разыграть на вахте, как уже приходилось, целую пьесу, чтобы незаметно пройти или наоборот – обратить на себя внимание. Итак, история: привезли мы одному товарищу в общагу телевизор, подняли на этаж, а машину нужно отогнать на стоянку и еще прорваться в общагу. Спускаюсь вниз, говорю, тут такой тощий не спускался пацан – нужно обратить внимание, потом история – вот он ушел, телевизор оставить не кому, мне ехать надо и т.п., т.е. забиваешь голову, те слушают, кивают и тут выскакиваешь, быстро ставишь машину на стоянку и опять в общагу залетаешь и спрашиваешь: ну что, не появлялся? Те: да нет, нет. Ну что же делать, пойду искать. Вот так я и прошел.
- А каков арсенал методов прохождения в общагу, большой ли опыт?
- Есть еще метод, применяемый в прошлом году – достать форму пропуска, программа stamp и все. Главное – не попадать на коменданта.
- Как я понимаю, время входа имеет значение?
- Да, зайти нужно после 18.00.
- А выйти?
- А при выходе ни разу не попадался.
- А были случаи, когда выходишь, а она (В.И.) стоит на вахте?
- Да.
- И что?
- Поздоровался и дальше пошел, никогда не забывайте про вежливость.
- А еще есть варианты?
- Да есть, конечно. Например, можно обратиться к одному товарищу, который благодаря своей физической силе затягивает через окно, по-моему, кухни.
- Мы несколько отдалились от учебы, а у нас еще есть несколько вопросов, касающихся этой темы. Каким образом за пять лет изменилось твое отношение к категории справедливости? Удостоверился ли ты в ее существовании или, наоборот, разочаровался по причине ее отсутствия?
- Я считаю, что ее не только в учебе, но и вообще, по определению, нет. Она надумана. Хотя не исключаю, что она существует отчасти и лишь для некоторой категории людей, которые убедили себя в том, что она есть.
- Т.е. это еще одно разочарование, которое постигло тебя после 11 класса?
- Оно меня и не постигало! Я был изначально в этом уверен. Поэтому включаю это условие в процесс разработки своей жизненной тактики и стратегии. Увязывая же категорию справедливости с учебой, могу уверенно сказать, что можно не учить и сдать, а можно учить и не сдать.
- А как это, интересно, можно не учить и сдать?
- Можно! Применяя различные методы (справка: в зачетке нашего собеседника всего 4 четверки, все остальные предметы сданы на отлично).
- Если эти методы не страшная тайна, нам бы хотелось о них услышать поподробнее. Мог бы ты назвать 5 способов сдать экзамен на отлично?
- Первый – «пробить» (договориться). Второй – получить автоматом. Третий – выпросить, сославшись на различные форс-мажорные обстоятельства (сгорел дом, вся семья попала в больницу, был похищен инопланетянами и не успел подготовиться и т.д.). Четвертый – использовать достижения современной науки и техники, подробнее о них говорить не буду, нужно еще ГОСы сдать. И, наконец, пятый – выучить. Кроме этого, всегда нужно уметь всячески пользоваться собственным обаянием и, как замечал один из моих преподавателей, маневрировать.
- Удалось ли тебе воспользоваться всеми из вышеперечисленных методов?
- В той или иной степени да, не зря же я их перечислил.
- А не проще было ли в каждую сессию прибегать к помощи последнего и самого надежного способа сдачи экзамена – выучить? Чем была продиктована необходимость использования остальных четырех?
- Конечно, можно было и выучить. Но очень часто в процессе сдачи приходится принимать во внимание субъективное отношение преподавателя к студенту. Бывает и такое, что как бы ты не знал, можно получить не ту оценку, на которую ты рассчитываешь. Кроме этого, случается и такое, что, идя на экзамен, ты уже знаешь, что большинство студентов твоей группы уже решили вопрос оценки тем или иным способом, а пятерки, как правило, бывают ограничены некоторым лимитом. Поэтому в погоне за красным дипломом приходится прибегать к разного рода уловкам.
- Можешь ли ты перечислить случаи, когда бы ты шел на экзамен, зная ответы на все экзаменационные вопросы?
- В моей практике такого еще не было. Как показывает опыт, половина – залог успеха.
- А каковы, в таком случае, критерии отбора вопросов, которые ты учишь к экзамену? Здесь есть закономерность или работает какой-то иной способ?
- Я применяю точечный метод отбора, как я его называю. В более широких кругах он известен как генератор случайных чисел. На последнем экзамене, например, он сработал. Прочитал три вопроса, все три мне на экзамене и попались. В случаях, когда мне не удается угадывать, приходится так ставить себя, чтобы не давать возможности преподавателю завалить тебя на незнакомом вопросе. Можно всячески уводить преподавателя на отвлеченные темы, очень широко раскрывать другие вопросы билета, прибегать к остаточным знаниям, полученных в рамках изучения других предметов.
- Пролетели пять лет твоей студенческой жизни. Будешь ли ты скучать по ней?
- Конечно буду! Я бы с удовольствием еще раза два по пять лет отучился. Я бы с радостью сейчас вернулся на третий курс. Это время для меня было наиболее запоминающимся и ярким, в этот период происходило все самое хорошее в моей жизни, и при всем этом не было особых проблем с учебой. Буду очень скучать по своим вновь приобретенным за пять лет друзьям, большинство из которых разъедутся по домам по окончании университета.
- Не кажется ли тебе, что твоя жизнь станет заметно скучнее после выпуска? Ведь не будет больше проблем с преподавателями, проникновением в общагу и тому подобных радостей студенческой жизни?
- Не думаю. Наоборот проблем станет больше, в том числе и бытовых. Дотяну до пенсии, вот там начнется скукотища. А так считаю, что скучать не придется.
- Представь себе такую фантастическую ситуацию. Ты ректор. Твои первые ректорские приказы?
- Мне не нравится заведующая общежитием. Я бы ее заменил. Слишком уж она строга. Да, в общаге нужен порядок, но достигаемый не такими жесткими методами. Пристроил бы четвертый этаж к главному корпусу, где студенты могли бы отдыхать в свободное от учебы время. Поставил бы там компьютеры, подключенные к Интернет, мягкие диванчики, телевизоры, устроил бы игровые площадки, несколько комнат для само- и групповой подготовки к занятиям. Еще бы заменил флюромобиль на более современную и удобную модификацию. Уволил бы некоторых преподавателей с формулировкой: «за недоброжелательное отношение к студентам». Фамилии называть?
- Пожалуй, не стоит. Что больше всего запомнилось за пять лет институтской жизни? Знаешь, как в голливудских фильмах, перед несущимся автомобилем в мыслях человека пролетают кадры самых знаменательных событий его жизни. Что сейчас проносится перед твоими глазами?
- Пары по финансам предприятий и перемены между ними. Это было что-то. Вся подгруппа сплочалась на одной стороне баррикад. Соответственно, были свои приколы, шутки, рассказывать о которых я не стану.
- Учитывая твой богатый опыт в нестандартных подходах к сдаче экзаменов, хотелось спросить: если бы ты был преподавателем, какую бы форму проверки знаний ты бы использовал на своих занятиях, чтобы студенты действительно учились, а не делали вид, что они учатся?
- Вы правильно заметили, существующую на данный момент систему опроса очень легко можно обойти. И если студент не хочет учиться, то он не будет особо напрягаться, прибегая хотя бы к одному из простейших методов – методу планирования дней, когда тебя могут спросить, а когда это очень маловероятно. Я бы предложил систему перекрестного поголовного опроса в начале каждого семинарского занятия.
- Например, как у Круш Зинаиды Андреевны?
- Нечто похожее, но и ее подходы необходимо совершенствовать. У нее есть определенная логика в системе опроса. Мне гораздо сложнее было с Горелкиной Ириной Александровной.
- Чтобы ты хотел пожелать нашим читателям?
- Читайте «АиП»!!! А если серьезно, то желаю всегда удачно сдавать сессию и получать удовольствие от студенческой жизни, особенно это касается студентов второго и третьего курсов.

Филоноff & Слепокуроff


Данное интервью – всего лишь попытка взглянуть на ту часть студенчества, которая несколько отличается от классических канонов, принятых в нашем обществе. Наш собеседник не является отъявленным лодырем или тунеядцем. Пять лет своей университетской жизни, как нам кажется, он употребил с пользой для себя, научившись приспосабливаться к трудностям, лавировать и маневрировать. Пробивая себе дорогу к красному диплому, он использовал, хоть и не совсем стандартные, но все же «законные» методы сдачи, доказывая всем и самому себе в частности, что всегда есть несколько дорог: широкая асфальтированная, ярко освещенная фонарями, по которой ходили наши отцы и деды, каждый метр которой досконально знаком каждому. Идти по ней не страшно, потому что знаешь, что ждет тебя впереди. А есть другая – чуть видная тропинка, проложенная теми немногими, кто ради упрощения, как им это кажется, своей жизни решил немножко срезать свой путь и рванули сквозь глухую чащу леса. Дорога эта может показаться интересной и заманчивой для тех, в чьих душах горит огонь приключений, но за это приходится платить высокую цену – цену, имя которой риск. То, какую жизненную дорогу выберет каждый из Вас будет зависеть только от ваших характеров, желаний и ограничений, заложенных в вас обществом и семьей. Мы же хотели лишь показать, что дороги бывают разные. Спасибо нашему собеседнику, что поделился своим опытом.


 
На сайте работает система проверки ошибок. Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.

Информация
 
Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.