www.aip.vsau.ru
 
   
   
Сделать стартовой ¦ Добавить в избранное
 
     
  Логин :  
  Пароль :  
   
  Напомнить пароль?
 
aip@vsau.ru
 
  Расширенный поиск
 
  Навигация по сайту  
 
   
 
  А ты пишешь новости в АиП?  
  Наш опрос  
 
Нужен ли студентам форум на сайте АиП?

да
да, если он будет модерироваться и поддерживаться
нет, он превратится в помойку
нет, пока администрация факультета и ВУЗа не начнет в нем отвечать на вопросы
не имеет смысла его создавать

 
  О нас  
  Газета была создана в 2000 году и уже на протяжении десяти лет стабильно работает, во время сдавая выпуски и доставляя удовольствие обширной аудитории, а точнее всему экономическому факультету.  
  Календарь статей  
«    Декабрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
   
fh

aprofkom

   
Фалькович Е.Б.: Студент - это личность
Актив » Наша "профессура"
 

Наша справка: Фалькович Елена Борисовна, к.э.н., доцент кафедры «Экономической теории и мировой экономики». Уроженка г. Воронеж, где живет и работает в настоящее времени. Из семьи служащих: папа бывший преподаватель, работает в Воронежском Кооперативном институте, мама имеет педагогические образование, руководит центром дошкольного воспитания.  

- Елена Борисовна, расскажите, пожалуйста, про Ваши школьные годы?

- Естественно училась хорошо, окончила школу с золотой медалью. До окончания 8 класса я училась в средней школе №48, затем поступила в социальный экономический колледж, который находится при Воронежском Государственном Педагогическом Университете. Это тоже школа, но там была другая система обучения, маленькие классы, индивидуальные задания. Таким образом, приходилось каждый день готовиться по всем-всем-всем предметам и мне никак не удавалось обойти систему проверки знаний.

- Кем Вы хотели стать в детстве?

- Честно говоря, я не помню, кем бы я хотела стать в детстве, не было определенного желания, которое я бы пронесла через свои детские годы. Но, когда я училась в восьмом классе, и поскольку мне все школьные предметы давались достаточно хорошо, я захотела поступить в педагогический институт на факультет иностранных языков. Потом я осознала, что знание только иностранного языка является слишком узкой специализацией. В результате сложилось так, что я поступила на экономический факультет Российского государственного торгово-экономического университета и получила образование по экономической специальности. В настоящее время преподаю дисциплину, непосредственно по своей специальности, – мировая экономика.

- А как же иностранные языки, Вы их продолжаете изучать?

- В данный момент, они немного отошли на второй план. А в институте я изучала 2 языка, один основной - английский и второй - французский.

- Расскажите про свои студенческие годы, какой-нибудь забавный случай?

- Я была всегда примерной студенткой, выполняла все требования и преподавателей, и внутреннего распорядка. Поэтому смешных случаев не было, ко всему прочему, у нас не было большого потока, только наша группа на этой специальности. Соответственно очень тяжело вспомнить какой-либо курьезный случай. Иногда собирались группой, ходили на пикники, в кино. Достаточно много времени прошло с момента окончания института, но в целом группой мы еще ни разу не собирались.

- Участвовали в общественной жизни института?

- Конечно, ведь я была старостой в группе. Я участвовала во всех мероприятия, какие проводились в институте. Писала научные работы на различные конференции, как государственного, так и международного масштаба. По возможности, я старалась участвовать во всех направлениях, которые мне были интересны на тот момент.

- Что побудило Вас после окончания института связать свою дальнейшую карьеру с преподавательской деятельностью?

- У нас обучение на 5 курсе заканчилось в декабре месяце. А уже с февраля началась 10 недельная практика, которая у нас была один раз за весь курс обучения, и поэтому я начала непосредственно работать с февраля месяца. Моя работа не была связана с преподавательской деятельностью, хотя после окончания ВУЗа меня оставили в институте, на кафедре «Мировой экономики». Я работала в Управлении Федерального имущества по Воронежской области. Но потом так сложились обстоятельства, что преподавательская деятельность для меня стала более приоритетной.

- На первой работе Вам пригодились знания, которые вы получили в институте?

- Основной набор базовых экономических знаний естественно мне пригодился. Но, в большей степени, весь опыт и все знания, которые я получала в процессе обучения, я использую сейчас в преподавательской деятельности, так как в основном специализируюсь на дисциплине "Мировая экономика", которую читаю финансистам, экономистам и бухгалтерам. Т.е. базу знаний для меня заложил институт.

- Каким образом Вы готовитесь к лекциям и семинарам?

- Этот процесс занимает достаточно много времени. Поскольку мировая экономика, в целом, очень динамично развивается и информация обновляется практически каждый месяц. Уследить за этим очень сложно. Поэтому я постоянно слежу за новыми периодическими изданиями, которые выходят. Слежу за появлением новой учебной литературы, к тому же большую помощь мне оказывает Интернет, все эти источники позволяют обновлять информацию и предоставлять ее вам.

- Как, по Вашему мнению, оценивают Вас студенты как преподавателя? Ваш опыт и умение передать накопленный багаж знаний?

- Честно говоря, я не знаю. Затрудняюсь ответить на этот вопрос. По крайней мере, я стараюсь заинтересовать студентов в своей дисциплиной,, готовлю интересный и важный материал. В общении со студентами, все-таки пытаюсь считаться с их мнением.

- Как должен выглядеть современный студент?

- Я думаю, что не существует понятия современный студент или студент предыдущих поколений. Существует, в принципе, понятие студент, на которого возлагается большая ответственность. Естественно, у него должен быть определенный стиль поведения и манера общение, умение себя преподнести, соответственно и в одежде должны быть ограничения, все-таки внешний вид некоторых студентов меня немного настораживает.

- Как Вы можете продолжить фразу, студент - это…?

- Бесспорно, для меня студент - это личность, которая обладает своими особенностями, чем-то не похожими на другую личность. Свое общение со студентами я пытаюсь строить как личность с личностью.

- Каким было Ваше первое занятия, удалось ли заинтересовать аудиторию?

- Первый опыт лекций на большом потоке был с экономистами в этом году, их было около 130 человек. Естественно, я очень волновалась, потому что работать с большой аудиторией очень сложно. Но я считаю, что все прошло хорошо. Результаты этой лекции меня удовлетворили полностью, но опять же понравилось ли это студентам, или нет, я судить не могу.

- Существуют ли у вас методы воздействия на «неспокойных студентов», которые мешают вести занятия?

- В своей профессиональной деятельности, к счастью, я еще ни разу не сталкивалась со студентом, с которым бы не могла найти общий язык и подстроиться под его манеру поведения. А из серьезных мер воздействий был только один случай с потоком бухгалтеров. У нас с ними был небольшой инцидент, где виноватых не смогли найти. В результате, весь поток пишет реферат на изучаемую на лекции тему на 25 листов от руки. На мой взгляд, это меры, которые позволяют дисциплинировать студентов.

- Планируете ли вы дальше заниматься наукой, например, защитить докторскую?

- Конечно, я ставлю для себя перспективные задачи, но для их реализации необходимо много работать и трудиться.

- Как Вы проводите свободное время?

- Свободного времени у меня не много, так как большую часть этого времени занимает работа. Как любой человек, встречаюсь с друзьями, хожу в гости, очень люблю проводить время с домашними животными. Люблю путешествовать, причем, стараюсь строить свой летний отдых не по принципу: все 14 дней лицезреть одно и тоже: пляж и море. Стараюсь совмещать, если это море, значит обязательно возможность экскурсионных поездок, узнать что-то новое, посмотреть и сравнить, то есть находиться в постоянном развитии.

- Какой предпочитаете жанр литературы, не связанной с профессиональной деятельностью?

- Точно не люблю фантастику, мистику. Могу прочитать хороший детектив и хорошие исторические романы, если они стоят того.

- Что Вы можете пожелать студентам экономического факультета?

- Достижения тех целей и задач, которые они ставят в жизни. Чтобы они не забывали, что студенческие годы это самые интересные, счастливые и самые беззаботные годы. Поскольку человек совершает все поступки осознано, при этом ему предоставлено достаточно много возможностей, чтобы реализовать свои интересы, которые потом реализовать будет намного сложнее. Чтобы они были достойными студентами нашего университета, поддерживали определенный имидж ВУЗа, поскольку для нас, преподавателей, наши студенты - это плод наших трудов, а вкладываем мы в вас очень многое. Вы наше будущее, мы хотим, чтобы вы были лучше, умнее и достойней нас. А также, чтобы показывали достойный пример обществу и будущим студентам.

- Елена Борисовна, спасибо за интервью. Плодотворной работы, а также хороших и добрых студентов! Спасибо большое.

М. Талышинская

Г. Рубан


 
На сайте работает система проверки ошибок. Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.

Информация
 
Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.