www.aip.vsau.ru
 
   
   
Сделать стартовой ¦ Добавить в избранное
 
     
  Логин :  
  Пароль :  
   
  Напомнить пароль?
 
aip@vsau.ru
 
  Расширенный поиск
 
  Навигация по сайту  
 
   
 
  А ты пишешь новости в АиП?  
  Наш опрос  
 
Нужен ли студентам форум на сайте АиП?

да
да, если он будет модерироваться и поддерживаться
нет, он превратится в помойку
нет, пока администрация факультета и ВУЗа не начнет в нем отвечать на вопросы
не имеет смысла его создавать

 
  О нас  
  Газета была создана в 2000 году и уже на протяжении десяти лет стабильно работает, во время сдавая выпуски и доставляя удовольствие обширной аудитории, а точнее всему экономическому факультету.  
  Календарь статей  
«    Декабрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
   
fh

aprofkom

   
Кулев С.А.: Для меня все студенты одинаковые
Актив » Наша "профессура"
 

Наша справка: Кулев Сергей Александрович, кандидат экономических наук, доцент кафедры «ИОМАС». Родился в Костроме, через 3 года переехал с родителями в город Мичуринск. С трехлетнего возраста жил и рос в г. Мичуринск. В 1981 году окончил ВСХИ. После окончания высшего учебного заведения работал экономистом. Отслужил 2 года в армии. После службы, из института поступило предложение перейти к ним на работу. Осенью поступил в аспирантуру. После окончания аспирантуры проработал в городе Мичуринск. А со 2 января 1990 года и по настоящее время работает в ВГАУ им. К.Д. Глинки.

- Сергей Александрович, служили Вы в армии, как проходила служба? Где?

- Теперь, можно сказать, за границей, Украина, город Евпатория. Особо интересных моментов во время службы не было. Обычный учебный полк. Сначала полгода прослужил в качестве курсанта, ну, а потом получилось так, что ликвидировали должность преподавателей, которые на тот момент имели офицерские звания и всех кто был в батарее из сержантов с высшим образованием, распределили на должность инструкторов, т.е. свою преподавательскую карьеру я, собственно говоря, начал в армии, в звании старшего сержанта.

- Назовите несколько слов, которыми Вы бы могли охарактеризовать себя?

- Сложный вопрос... Но постараюсь ответить. Справедливый, пунктуальный и, в некотором смысле, педантичный.

- Кем Вы мечтали стать в детстве?

- В детстве я мечтал о военной службе. Быть ВОЕННОСЛУЖАЩИМ! Понимаете, когда приезжает дядя в форме офицера военно-морского флота (пагоны, белая фуражка, кортик).Естественно, это очень привлекало. Ну а в силу того, что появились очки, о карьере военного пришлось забыть.

- Сергей Александрович, Вы помните всех своих студентов, вы помните, кто, где сидел на лекциях. Кто, какие лекции пропустил! Как Вы так «натренировали» свою память? Могли бы дать совет нашим студентам?!

- Память специально не тренировал, это получается автоматически. Просто необходима хорошая зрительная память, которая и «творит чудеса», как вы говорите!

- Помните ли Вы, как прошло ваше самое первое занятие со студентами?

- Конечно, помню. Честно говоря, большего кошмара я не испытывал никогда. Это были практические занятия, когда я учился в аспирантуре. В период учебы в аспирантуре, каждый из аспирантов должен провести занятия, так называемая педагогическая практика. Мы посещали занятия, лекции тогда читал Буховец Алексей Георгиевич. Предмет назывался математическое программирование, на экономическом факультете в то время преподавали данную дисциплину. И мы, как раз, по этой дисциплине проводили занятия. Не очень приятное ощущение идти первый раз на занятия. Конечно эти ощущения не в плане ужаса, а  все-таки некоторое волнение испытываешь каждый раз первого сентября. Первая лекция, незнакомая аудитория, т.е. некоторую моральную подготовку надо приобретать.

- Много ли у Вас времени занимает подготовка к семинарам и лекциям? Как проходит подготовка?

- Подготовка идет в течение всего года, а также непосредственно к каждому занятию. Читаешь журналы, смотришь последние новости в Интернет. Поскольку информатика - дисциплина такая, что обновления происходят, можно сказать, ежедневно, поэтому, так или иначе, приходиться просматривать материал, готовиться. Свои первые лекции естественно писал, ну а потом, когда материал стал наработанным, уже к той базе, которая имеется, вносишь необходимые изменения или  дополнения, которые актуальны на сегодняшний день.

- Что самое сложное в работе со студентами???

- Самое главное, не забывать что ты преподаватель. В любом случае вести себя сдержанно, корректно. Несмотря ни на какие вопросы. Хоть и в десятый раз  студентами задан один и тот же вопрос, стараться в десятый раз давать все точно такой же ответ.

- Сергей Александрович, пожалуйста, опишите в нескольких словах свою студенческую жизнь?

- Студентами мы были такими же, как и сейчас. Принципиальных различий я не замечаю. Так же иногда пропускали занятия, иногда не были  готовы к занятиям. Но, на мой взгляд, все-таки отношение было более серьезным к учебному процессу, нежели сейчас. Может быть из-за того, что у нас, экономистов, подобрался определенный контингент в наших 2х группах. При поступлении мы сдавали 4 вступительных экзамена, также учитывался балл аттестата. Т.е. максимальная оценка была 25, а проходной балл считался 23. Сдавали математику, биологию, русский, географию.

- Как вам кажется, изменились ли отношения преподавателя и студента?

- Я думаю, что да и весьма существенно. Отношения стали более демократичны. Когда мы учились, отношение к преподавателям было более строгое, более серьезное. Скажем так, в деканат ходила только староста, мы в деканат не ходили - нам там делать было нечего. Вы сами знаете, что лишний поход к начальству - это всегда СТРЕСС.

- Какие у Вас правила общения со студентами?

- Некоторые правила есть, они для меня установились со времен моих учителей - это никогда, ни при каких обстоятельствах не унижать студента. Преподавателю необходимо пояснить и объяснить студенту, что ты не готов, ты не прав, ты не знаешь. Но ни в каком случае не унижать.

- Дайте, пожалуйста, совет студентам, как нам сделать так, чтобы Вы, преподаватели были нами довольны?

- Студенту можно дать только один, но очень существенный совет - УЧИТЬСЯ. Другое дело то, что вот из того контингента, с которым приходиться общаться, к сожалению, далеко не все пришли сюда получать знания. Я не знаю по каким причинам: родители привели, от армии решили сбежать, просто от безысходности пришел. Поступил? Поступил. Ну и ладно… А вот отношение к самому учебному процессу, - «подумаешь там…»?! Где-то что-то пропустил, куда-то не ходил. На мой взгляд, это, в первую очередь, связано с тем, что в настоящее время все больше и больше становится студентов таких, которые почему - то считают, что  деньги заплатил, куда преподаватель денется, все равно оценку поставит.

- У Вас есть разграничения студентов на бюджетных и коммерческих???

- Для меня все студены одинаковые, в независимости от того учишься ты на бюджете или на коммерческой основах. Есть и среди бюджетных студентов, скажем так, знаниями далеко не блещущие, и среди коммерческих групп прекрасно занимающиеся.

- Вы достаточно хорошо знаете иностранный язык, вы проходили стажировки или сами занимались иностранным языком?

- В свое время, в 1995 году начался проект TEMPUS, когда преподаватели агроуниверситета проходили стажировку в Англии и во Франции. Нас специально подготавливали полгода перед поездкой. Надо сказать, что уровень подготовки был на достаточно высоком уровне. К сожалению, в последнее время такого общения нет. Естественно знание языка подрастерялось. После этого работал как раз с одним из представителей TEMPUS, это был 1998 год. Поначалу я все понимал что он мне говорил, но чтобы мне что-то сказать, приходилось напрягаться, нужно было фразу сначала сформулировать. И спустя полгода общения с ним знания языка снова восстановились.

- Вам легко было  преодолеть языковой барьер, в то время как проходили стажировку?

- Поначалу было достаточно сложно, поэтому ходили не по одному, а  вдвоем, втроем. Если что-то один упустит, уже коллективное восприятие само собой помогает. Потом, через какое-то время мы были на экскурсии, там присутствовали и студенты, и стажеры. Мы услышали, как говорят японцы на английском языке… ну и после этого случая языковой барьер сам по себе пропал… (смеется)

- А как говорят японцы на английском языке, если не секрет?  

- Понимаете, это необходимо просто услышать! Естественно, у каждого народа присутствует свой акцент. Например, также как акцент русский - его невозможно спутать уже с любым другим произношением. Если идешь в Лондоне и слышишь английскую речь, то ты знаешь, что это разговаривает русский человек. Так же  и японский акцент в английском языке, он все равно присутствует.

- Сергей Александрович, как Вы проводите свободное время? Много ли и у Вас его?

- К сожалению мало. Поскольку помимо занятий существует еще подготовка учебных пособий, методических указаний, учебников, а также  научная деятельность. Но, честно говоря, если появляется свободное время и соответствующие погодные условия, стараюсь съездить на природу - очень люблю рыбалку! В основном предпочитаю летнюю, хотя ни разу не был на зимней рыбалке, только видел со стороны!

- Какие ваши музыкальные предпочтения?

-Наверное, это осталось еще из юности, когда были популярных «Машина времени», Антонов. Так же отдаю предпочтение хитам 80х, это могут быть и не только отечественные исполнители, но и зарубежные. А самая любимая группа все - таки   «Машина Времени»!

- Если появляется свободное время, посещаете ли вы концерты или спектакли воронежского театра?

- Возможность такая есть и стараюсь это делать. Но, к сожалению, за последние несколько лет, в силу определенных причин, не было таких возможностей.

- Как вы относитесь к газете «АиП», что нам следует изменить?

- К газете отношусь очень хорошо, всегда интересно ее читать. С нетерпением жду следующего выпуска. Но, откровенно говоря, иногда раздражают орфографические ошибки. А в целом, получается весьма не плохо, интересные рубрики есть, всегда читаю с удовольствием!

- Сергей Александрович, СПАСИБО за интервью!!!! От всей редакции «АиП» желаем Вам дальнейшего успеха в преподавательской деятельности!

М. Талышинская
Е. Добрачова


 
На сайте работает система проверки ошибок. Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.

Информация
 
Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.