www.aip.vsau.ru
 
   
   
Сделать стартовой ¦ Добавить в избранное
 
     
  Логин :  
  Пароль :  
   
  Напомнить пароль?
 
aip@vsau.ru
 
  Расширенный поиск
 
  Навигация по сайту  
 
   
 
  А ты пишешь новости в АиП?  
  Наш опрос  
 
Нужен ли студентам форум на сайте АиП?

да
да, если он будет модерироваться и поддерживаться
нет, он превратится в помойку
нет, пока администрация факультета и ВУЗа не начнет в нем отвечать на вопросы
не имеет смысла его создавать

 
  О нас  
  Газета была создана в 2000 году и уже на протяжении десяти лет стабильно работает, во время сдавая выпуски и доставляя удовольствие обширной аудитории, а точнее всему экономическому факультету.  
  Календарь статей  
«    Апрель 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
   
fh

aprofkom

   
Круш З.А.: "Я ЛЮБЛЮ "ФИНАНСЫ" (Октябрь 2009)
Актив » Наша "профессура"
 

altНаша справка:
Зинаида Андреевна Круш, кандидат экономических наук, профессор кафедры финансов и кредита.
В 1960г. закончила Одесский кредитно-экономический институт поспециальности бухгалтерский учет. С сентября 1963 г. работает в ВГАУ. 15 мая 1971 г. защитила кандидатскую диссертацию. В 1970-1972 гг. выполняла обязанности заместителя декана экономического факультета.
Под руководством З.А. Круш подготовленно и защищено 7 кандидатских диссертаций. Имеет более 250 публикованных работ.
За заслуги в области образования награждена нагрудным знаком «Почетный работник Высшего профессионального образования РФ», за многолетний добросовестный труд удостоена почетного звания «Заслуженный профессор ВГАУ». 

 

- Зинаида Андреевна, хотелось бы узнать о Вашем детстве: откуда Вы родом?

altРодом я с Украины, из маленького городка Ичня. Родилась в очень хорошей семье: папа – закончил КомВУЗ (прообраз Высшей Партийной школы), был руководителем Госселекционной станции в Саранске, членом Райкомпартии, мама – счетовод. Мне было 2 годика, когда началась Война. Вместе с семьей мы попали в оккупацию. Папа воевал в партизанах, потому что не являлся военнообязанным. Последние дни войны, перед освобождением Ични, я с мамой и старшей сестрой провели в партизанских окопах, как раз в это время и погиб папа. Мама осталась с двумя детьми, в чужом месте, поэтому детство было тяжелое, но и, всё равно, счастливое. Училась хорошо, до 6 класса отличницей не была. Как-то раз, в школе вручали похвальные грамоты у костра и, мне так захотелось ее получить! Со следующего года я стала отличницей и по окончании школы получила серебряную медаль. Всю жизнь я танцевала: и в школе, и в клубе. Кстати, была редактором газеты.

alt- Как получилось, что Вы связали свою жизнь с экономикой?

Это случилось совершенно случайно. Я мечтала заниматься журналистикой или ядерной физикой. У меня были два очень талантливых друга, которые стали известными журналистами на Украине. Один знал пять языков, другой читал беллетристику, а я очень много читала, но художественную литературу. По сравнению с ними, я считала себя не достойной поступить на факультет журналистики. А на счет ядерной физики: ею тогда все увлекались. Поехала поступать в Одессу на химфак в Университет. Одна, без мамы, без денег, с одним чемоданом в руке, посидела в очереди и ушла, поняв, что мне здесь ничего не светит. Затем я пошла в Химикотехнологический институт. Там конкурс был поменьше, тем более была серебряная медаль, но для подачи документов мне не хватало одной фотографии и мне сказали приходить завтра. На выходе из института, меня догнал секретарь и отговорил туда поступать, посоветовав пойти в Кредитно-экономический институт. Он проводил меня к нему, институт мне понравился, сдала документы на учетно-экономический факультет. Пройдя собеседование, я без проблем поступила. Мне очень понравились мои сокурсники, с некоторыми мы общаемся до сих пор. Жила я в общежитии. У нас были очень хорошие преподаватели, интересная студенческая жизнь. Позже я поняла, что специальность начинает нравиться, когда ты ее узнаешь, и чем больше ты ее знаешь, тем больше она тебе нравится. Финансы я полюбила гораздо позже. После окончания института с отличием, меня направили в город Николаев, в сельхозтехникум преподавать. Завуч буквально «припер» меня к стенке и «заставил» преподавать предмет «Финансы», потому что ему казалось, что кроме меня, с этим больше никто не справится. И я была вынуждена с ним согласиться. Я читала и экономическую теорию (тогда – политэкономия), и бухгалтерский учет, и финансы. 

- Зинаида Андреевна, а каким образом Вы попали в Воронеж?

Воронеж в моих планах не стоял никаким образом. Я даже не знала где это и что это за город. Но, проработав 3 года в техникуме, я уже знала всё, что там требуется и начала думать, как получить еще образование. Отослала письмо в Москву в Институт международных валютно-кредитных отношений. Ответили, что я могу поступить туда, только если по месту жительства нет работы по выбранной специальности и, если по состоянию здоровья нельзя заниматься прежней специальностью. С этой мечтой было покончено. Решила пойти на производство. В Николаеве был большой Инструментальный завод, работающий на экспорт, и требовался начальник планового отдела. На эту должность было 60 человек желающих, среди них: люди с большим стажем. Как ни странно, меня отобрали, руководствуясь тем, что молодого человека научить легче, чем переучить старого. Но, к сожалению, когда я пришла в техникум, завуч меня не отпустил. Сказал, что у меня есть способности к преподаванию, к исследовательской деятельности и мне нужно идти в институт. Чтобы его успокоить – я написала письма в несколько вузов: в Санкт-Петербург (тогда Ленинград), во Львов и, куда я совсем не хотела, - в Целиноград (ныне Астана) и Воронеж. В Санкт-Петербурге мест, естественно, не было, в Львове – были, но нужно было присылать документы, чтобы они рассмотрели мою кандидатуру, в Целинограде – ждали «с распростертыми объятьями». altВсе ответы на мои письма были напечатаны на бланках, в строго установленной форме и, только письмо из Воронежа, меня действительно поразило. Оно было написано рукой М. З. Пизенгольца, достаточно неформального характера, очень теплое письмо. Я поняла, что если сам заведующий кафедрой не стесняется писать таким непонятным подчерком, то он явно не формалист и не бюрократ, а это самое главное. Сказав своему завучу и собрав вещи, я поехала в Воронеж (это был день, когда в космос полетела В. Терешкова). Пришла на кафедру, познакомилась с заведующим, я им понравилась. Так и стала работать в ВСХИ.

- Чем отличалась работа в техникуме и в институте?

Это совсем разные вещи. В техникуме работа напоминала школьную систему: сдвоенные роки, опросы. В 20 лет я сразу «перепрыгнула» из студенчества в преподавание, поэтому для меня студенты были как семья. Ездила с ними в колхоз, смотрела, чтобы ребята не обижали девчат, заинтересовывала в работе, делала модные прически. Но и они, когда надо было постоять за меня – делали это. Работа в техникуме была более ближе, более теплее, и, конечно, более практическая.

- А в студенческие годы Вы подрабатывали где-нибудь?

Нет, моя работа в техникуме была первой. У нас даже понятия такого не было – подрабатывать. Конечно, было очень тяжело: 22 рубля стипендия, плюс повышенная – 5 рублей. Мама присылала посылки с картошкой и салом. В магазине продавалась квашеная капуста, в столовой – бесплатная горчица с хлебом… Студенческие годы были очень веселыми. Девочкой я была активной. Выступала с предложениями сделать жизнь более интересной и веселой, но инициатива всегда наказуема.

alt- Как Вы можете сравнить Ваше поколение и сегодняшних студентов? Различались проводимые мероприятия?

Мне кажется, что мы очень похожи. Молодость – есть молодость! У нас тоже была самодеятельность, только у вас она более организованная. Может быть, где-то было и интереснее, так как Одесса – город более юмористический. У нас даже была традиция – поехать вечером кататься на трамвае и привезти свежие анекдоты. Некоторые их них я помню до сих пор. Так же как и сейчас, больше учились во время сессии. Отличались только тем, что перед ответом на семинарских занятиях мы целый день сидели в библиотеке, чтобы блеснуть знаниями перед своими коллегами. Очень было распространено ходить в другие ВУЗы на вечера. Раньше было трудно получить музыкальное образование, а хотелось…Мы ходили в филармонию, пытались постичь азы музыки от Шостаковича и до современных направлений. Дружили с Институтом экономики в Болгарии. Они приезжали к нам на теплоходе, и мы ездили к ним. В общем, жили так же, только с поправкой на портовый город и море.

 

alt- Как Вы перешли от простой преподавательской деятельности – к науке?

Знаете, это было так естественно. Во-первых, чем и отличается работа в Институте: что здесь есть научная деятельность. И это то, что не дает скучать и никогда не станет скучно. Стареешь, уходят друзья, любовь, та или иная, а вот научная, творческая деятельность тебе никогда не изменяет. Мне сразу сказали, что нужно заниматься научной деятельностью. Я сама выбрала себе тему, хотя сейчас некоторым аспирантам приходится подсказывать. Вот вы готовитесь к занятиям, а в 23 года и мне приходилось это делать, только в гораздо большем объеме. Мне очень понравились «мои оборотные средства», которые остались любовью на всю жизнь. Это нескончаемая и никогда не решаемая задача. Но мне хотелось заниматься и оборотными средствами и кредитованием. Мой руководитель говорил взять что-то одно, но я не согласилась и сделала диссертацию «Анализ краткосрочного кредитования оборотных средств сельскохозяйственных предприятий и пути его совершенствования». Я начала ездить по экспериментальным хозяйствам в Белгородскую область, в Воронеже по хозяйствам и банкам, собирала материал, начало что-то открываться. Начала писать. Появлялись данные, которые не очень-то и публиковали. Оказалось, что у нас много убыточных хозяйств, что кредит «съедается» ими, что в Постановлениях, принимаемых Правительством, долги списываются, а сельхозпредприятия через 3-5 лет возвращаются к тому же. Меня стали часто приглашать на выступления директора совхозов, печатать в журнале «Финансы и кредит».

 

alt- Зинаида Андреевна, а кроме занятий научной деятельностью у Вас есть еще интересы?

Хобби, как такового, у меня нет. Всю жизнь я любила литературу. Очень люблю поэзию. Перечитала всю классическую литературу, хотя читаю и детективы. Мой любимый писатель – Ф.М. Достоевский. Не представляю жизни без спорта. Имею 2 разряд по художественной гимнастике, 3 – по плаванию, 3 – по легкой атлетике, в общем, занималась всем по чуть-чуть. Очень люблю природу, путешествовать. Объездила весь Советский Союз, в основном благодаря работе, так как, начиная с 30 лет, стала председателем ГАК. Была в круизе по Дунаю, в Венгрии, Чехословакии, Австрии, Югославии. В каждом посещенном месте остаются друзья, знакомые. Хотелось бы побывать и в других уголках нашей планеты, но, честно говоря, то, чего мне всегда не хватало – это времени…Физкультурой я занимаюсь всегда. Это не увлечение, это стало уже моим образом жизни. Мой муж очень любит лес. Когда мы с ним гуляем, он всегда обращает внимание на красоту природы, а я – задумываюсь о работе. Наверное, это у меня на лице написано, поэтому он отвлекает меня и просит просто отдохнуть.

 

- Если не секрет, где Вы познакомились со своим мужем?

Мы познакомились здесь, в Воронеже. Большой красивой истории нет, но когда мы с ним встретились, я только одно могла сказать: «Это мой человек!». Он всю жизнь увлекается йогой, я тоже всё это читала, но без выполнения упражнений. Ещё меня привлек его интерес к хиромантии и литературе. Мы как-то смотрели в одну сторону: одинаковые взгляды на плохое и хорошее. Во время нашего знакомства, он был преподавателем Профтехучилища (окончил Лесотехнический институт), а я уже была кандидатом наук. Но мне было с ним интересно.

alt- Вы в числе первых преподавателей, которые стали использовать мультимедийное оборудование. Как Вы еще пробуждаете интерес у студентов на лекциях?

Мультимедийные средства – это конечно же не главное. Я считаю, что самое главное в преподавателе – это его уровень квалификации и отношение к предмету. Я люблю «Финансы», и я их понимаю. Мне очень хочется, чтобы каждый их понял, разобрался. Это очень простая и нужная всем житейская наука. Исходя из своего опыта, я считаю, что всё надо подать просто. И если человек не может подать предмет просто, значит, он в нём не разобрался. Поэтому, у меня цель одна – сделать то, что я рассказываю доступным для понимания любого человека, который меня слушает.

 

- Что Вы можете пожелать студентам?

Ну что я могу пожелать? Например, когда я отчаиваюсь, что-то не получается, есть такое правило: «Делай, что должен, и будь, что будет». Потому что в человеке самое главное, на мой взгляд, это порядочность. Может быть, это понятие сложно расшифровать. Но иногда получается, что признают не ту точку зрения, которую ты исповедуешь, или не так, как я учила своих аспирантов. Тогда я говорю так: «Ну что ж, всем было трудно: и Пушкину, и Лермонтову – их было меньше, а больше других взглядов». Но всё равно должно быть противоречие, должен быть тот, кто будет поступать правильно: честно, хорошо. Студентам хотелось бы пожелать радости, свободы, счастья и понимать, что каждое мгновение жизни – это единственно. Другого такого студенческого времени не будет и надо взять все от этого периода. Не забывайте, что вы молоды – и это такое счастье!

alt

18 октября Зинаида Андреевна отмечала День рождения.
Уважаемая Зинаида Андреевна, сердечно поздравляем Вас с Юбилеем! Желаем Вам добиваться все новых и новых успехов в научной деятельности. Крепкого здоровья, сил, женского счастья и способных учеников!

Е. Смирнова
Г. Рубан


 
На сайте работает система проверки ошибок. Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.

Информация
 
Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.