www.aip.vsau.ru
 
   
   
Сделать стартовой ¦ Добавить в избранное
 
     
  Логин :  
  Пароль :  
   
  Напомнить пароль?
 
aip@vsau.ru
 
  Расширенный поиск
 
  Навигация по сайту  
 
   
 
  А ты пишешь новости в АиП?  
  Наш опрос  
 
Нужен ли студентам форум на сайте АиП?

да
да, если он будет модерироваться и поддерживаться
нет, он превратится в помойку
нет, пока администрация факультета и ВУЗа не начнет в нем отвечать на вопросы
не имеет смысла его создавать

 
  О нас  
  Газета была создана в 2000 году и уже на протяжении десяти лет стабильно работает, во время сдавая выпуски и доставляя удовольствие обширной аудитории, а точнее всему экономическому факультету.  
  Календарь статей  
«    Декабрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
   
fh

aprofkom

   
Организационно-деятельные игры, теория и практика (Декабрь 2006)
Глобально » Это интересно
 

Данная статья посвящена инициативным, амбициозным студентам, желающим принимать в своей жизни самое активное участие. Если вы задумались после прочтения этой статьи – значит, цель уже достигнута.
altВ большинстве своем мы получаем знания традиционным путем (лекции, семинары, зачеты, экзамены, обязательная программа курса), но рынок отбирает лишь единицы из массы дипломированных специалистов. Не думаю, что причина в том, что мы плохо учимся. Существующая система академического образования – это передача студентам знаний преподавателей. А не знаний о реальности. И если преподаватель никогда не создавал собственного бизнеса в сельском хозяйстве, то, сколько бы он не обучал экономике, фермера он не научит. Поэтому на четвертом курсе (поздновато, но лучше так, чем никогда) я начала думать: и куда мне деваться с моим будущим дипломом? Я ответила на этот вопрос после участия весной этого года в игре по выработке персональной стратегии, проходившей в ВГТУ.
Игра способна научить практическому применению знаний и позиционированию в реальных обстоятельствах действия. Отыграющий ситуацию «намерен продать себя подороже». И понять, чего требовать от своего преподавателя на очередном семинаре, и чему учиться во время каникул – чему ни один профессор не научит. И наконец, она позволяет ответить на вопрос, что ты будешь делать через 10 лет.  Но обо всем по-порядку.
1979 году московский методолог Георгий Петрович Щедровицкий под Свердловском впервые провел мероприятие, впоследствии получившее название организационно-деятельностной (ОДИ) игры. Игра проводилась на базе Института технической эстетики, поскольку этому институту была поставлена задача разработки ассортимента товаров народного потребления для Уральского региона. При этом, что такое ассортимент – никто в стране не знал. Специалистов, следовательно, не было. Учиться было не у кого. А проблема существовала. И ее нужно было решать. Другого способа, кроме игры, не нашли.
С тех пор с легкой руки Г.П.Щедровицкого ОДИ получили самое широкое распространение. И не одни только ОДИ. То же самое относится к ролевым играм, разработанным и внедренным петербургскими игротехниками. К ним впоследствии добавились штабные военные игры, штабные стратегические, просто штабные и просто стратегические – и список далек от завершения. Сегодня эта молодая, но бурно развивающаяся практика имеет большое количество последователей в нашей стране.
Часто можно слышать от преподавателей, что знания, полученные в институте достаточны, и студентам надо лишь вовремя сориентироваться в ситуации и вспомнить, чему его учили в институте. Сориентироваться в ситуации – в этом камень преткновения. Для этого как минимум нужно креативное мышление, коммуникабельность, умение создавать и работать в команде, быть лидером, действовать в условиях неопределенности. ОДИ позволяют выходить за пределы собственной компетенции. Как говорил Г.П.Щедровицкий, «распредметиться». Командными усилиями рождаются решения самых неразрешимых задач. Это теория и практика в одном.
Проблемные ситуации у каждого человека в жизни случаются сплошь и рядом. Но все проблемы не решить, и не следует к этому стремиться. Вместе с тем, есть проблемы, решение которых принципиально важно. Именно подходам к решению таких проблем должна учить игра. Игра должна научить, чем следует жертвовать во имя чего. Делать выбор, проще говоря. И четко понимать: если хочешь чего-то добиться, то нужно обязательно от чего-то отказаться. И чем большего ты хочешь добиться, тем от большего тебе придется отказаться. ОДИ учит очень строгой мыслительной дисциплине, приучая к тому, что думать – это профессия.
 Самое любимое мое свойство игр – возможность ошибаться. И эти ошибки я запоминаю потом на всю жизнь. В игровом пространстве можно (нужно!) делать ошибки, чтобы их не делать в жизни. Чем не опыт! Кроме того, ты научишься мыслить стратегически, проигрывая всевозможные варианты решений конкретной задачи.   
Важную роль играет продуманная техника игры (задачи игры, механизм, правила), а также искусство проведения игры организаторами.  Но главная составляющая – инициатива участников, их осознанное желание узнать свои сильные и слабые стороны. В игре могут раскрыться качества, о которых не подозревал! В игре нужно учиться стоять на разных позициях и думать от разных точек зрения. Это замечательная наука понимать других, попробовав побывать в их шкуре.
Я верю, что ключевой фигурой в системе рынок-вуз-студент будет именно студент, умеющий делать выбор в изменяющейся ситуации, смотреть на требующие разрешения проблемы с разных углов зрения и задающий параметры своего обучения. Такой молодой специалист всегда будет актуален на рынке труда.
Первыми среди студентов Воронежа играли студенты  Политехнического университета «управленческих» специальностей. Сейчас подготавливается игра «Молодой бизнесмен Черноземья» для нашего университета. Попробовать свои силы смогут все желающие, включая аспирантов и преподавателей вуза!
И напоследок. Часто задают вопрос: Кто выигрывает, кто проигрывает? Выигрывает каждый для себя, если сумеет понять, в чем именно его выигрыш. Встретимся на игре!
Расставить акценты в статье мне помог Кутузов Михаил Александрович, директор Института регионального развития при Администрации Воронежской области, игротехник. В статье использовались материалы сайта http://www.getman.ru

Слободчикова Н.В.


 
На сайте работает система проверки ошибок. Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.

Информация
 
Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.