www.aip.vsau.ru
 
   
   
Сделать стартовой ¦ Добавить в избранное
 
     
  Логин :  
  Пароль :  
   
  Напомнить пароль?
 
aip@vsau.ru
 
  Расширенный поиск
 
  Навигация по сайту  
 
   
 
  А ты пишешь новости в АиП?  
  Наш опрос  
 
Нужен ли студентам форум на сайте АиП?

да
да, если он будет модерироваться и поддерживаться
нет, он превратится в помойку
нет, пока администрация факультета и ВУЗа не начнет в нем отвечать на вопросы
не имеет смысла его создавать

 
  О нас  
  Газета была создана в 2000 году и уже на протяжении десяти лет стабильно работает, во время сдавая выпуски и доставляя удовольствие обширной аудитории, а точнее всему экономическому факультету.  
  Календарь статей  
«    Март 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
   
fh

aprofkom

   
Непредсказуемый банкомат
Виртуальная реальность, Удивительно - но факт
 

Евгения СМИРНОВА
АиП №89, март 2010 г.

Это так просто — вставил в банкомат карту, набрал ПИН-код, указал нужную сумму и тут же ее получил. Тем не менее, «общение» с денежным ящиком может преподнести неожиданные сюрпризы.

Сюрприз № 1. Однажды, подхожу я к нему, проделываю все нужные манипуляции и, в ожидании скорого пополнения в кошельке, жду решения. К моему удивлению, вижу на экране предупредительную надпись: «Минимальная запрашиваемая сумма должна быть не менее 1000 рублей». В недоумении опять проверяю счет. Увы. Он составляет меньше указанной суммы. Начинается легкая паника. Парадокс: деньги на карточке есть, а снять-то их не можешь. Мозг начинает стремительно соображать: куда бежать, ехать, идти… При этом, это был не единственный случай. Несколькими месяцами ранее, наш банкомат запрашивал минимум 500 рублей. Тогда была хоть какая-то возможность снять стипендию почти в полном объеме, но при этом оставить 150 рублей с повышенной и 100 рублей с обычной на «черный» день. Возникает двоякая ситуация – либо работники ЦЧБ «Сбербанка», обслуживающие наш терминал, загружают туда меньше требуемого количества денег, либо материальное положение студентов и преподавателей во много раз улучшилось! Но второе вызывает большие сомнения. Чтобы хоть как-то в этом разобраться, пришлось тщательно покопаться в Интернете. И вот, что я выяснила. В банкомате имеется 4 отделения под 4 номинала купюр: 50, 100, 500 и 1000 р. Каждое рассчитано на 2000-3000 купюр. Методами 1-го класса было посчитано, что в него влезает 3,300,000 р. Но  отделения могут быть заполнены не полностью. Сколько туда обычно кладет банк – в целях соображения безопасности этого не афишируют. Но для обеспечения удобства клиентов, сотрудники банка должны учитывать аудиторию пользователей банкомата. Как, например, в нашем случае – не плохо было бы загружать туда большее количество купюр меньшего номинала, чтобы все могли удовлетворить свои запросы. Если же рассматривать улучшение материального положения ВУЗа, то проблему невыдачи денежных средств можно решить наиболее частым приездом инкассаторов.

Однако, недостаток денежных средств в диспенсорах (устройствах выдачи денег) – не единственная проблема с которой мы можем столкнуться. Давайте рассмотрим другие неприятные случаи и дадим совет, как с ними справиться.

 Сюрприз № 2. Если три раза подряд ввести неправильный ПИН-код, то ваша карта будет заблокирована, а после пятого промаха банкомат попросту ее «арестует». Причем не важно, имели ли вы дело только с одним банкоматом или с тремя-четырьмя, принадлежащими разным банкам, все ваши неудачные попытки будут сосчитаны. Временные промежутки между набором неверного ПИН-кода также не регламентированы. А все потому, что полученную от клиентов информацию банкоматы передают в единый центр, на управляющий компьютер, где она обрабатывается и хранится.

Что делать? Обратитесь в службу клиентской поддержки своего банка. Если же карта «арестована» банкоматом, принадлежащим «чужому» банку, то и звонить нужно туда (телефоны есть на каждом устройстве). А чтобы в будущем избежать подобных проблем, носите с собой «шпаргалку» с ПИН-кодом. Естественно, не следует держать бумажку с заветными цифрами в кошельке рядом с картой — лучше «спрятать» их между цифрами какого-нибудь вымышленного телефонного номера и внести в память мобильника под несуществующим именем.

Сюрприз № 3. После того, как из банкомата вылезли купюры, не мешкайте. Если зазеваться и не забрать деньги в течение 30 секунд, то машина сочтет их невостребованными и втянет обратно (некоторые устройства дают на раздумье около минуты, но лучше не экспериментировать). Это сделано исключительно для вашей безопасности, чтобы случайно оставленные вами «ценности» не попали в чужие руки.

Что делать? Итак, вы не успели забрать деньги. Скорее всего, банкомат аннулирует операцию, и ваш счет останется в целости и сохранности. На практике же может случиться всякое. Поэтому не помешает навести справки в «своем» банке. Если обнаружится, что «казна» похудела, пишите заявление в банк, которому принадлежит банкомат. После проведения инкассации средства будут возвращены на счет.

Сюрприз № 4. От ошибок не застрахован никто. Даже компьютерный мозг банкомата может давать сбои. Поэтому не удивляйтесь, если вместо 5000 руб. вы получите 4000 или 6000.

Что делать? Прежде всего, сохраняйте спокойствие! Все записывается! Банкомат аккуратно считает выдаваемые деньги, а его подсчеты проверяют кассиры при инкассации. Так что ошибка будет обязательно выявлена, и недостачу вам вернут. Правда, для этого нужно будет обратиться с заявлением в службу поддержки клиентов банка. В случае, если устройство вдруг выдало лишние купюры, не воспринимайте это как манну небесную. Радоваться вам опять-таки только до того дня, когда будет проведена инкассация. Лучше проявите гражданскую сознательность и верните излишек в банк, не забыв получить документ, подтверждающий ваш поступок.

Сюрприз № 5. Бывает и так, что банкомат карту принял, вы ввели верный ПИН-код и запросили сумму, а дальше ничего не происходит — машина зависла. Хорошо, если случился технический сбой. А если это результат действий мошенников? Какой-нибудь криминальный кулибин мог запросто установить специальное устройство, препятствующее выдаче карты, в надежде на то, что вы уйдете не солоно хлебавши и тогда он сможет спокойно забрать вашу карту себе.

Что делать? В любом случае постарайтесь дождаться логического завершения операции: возврата карты или появления на мониторе приглашающего окна «Вставьте вашу карту». Если же время идет, а банкомат по-прежнему безмолвствует, не отходя от кассы, сообщите о случившемся по телефону в банк, а после заблокируйте карту.

Несмотря на все неудобства, которые может доставлять нам банкомат, он все равно стал нашим постоянным спутником жизни. Как говорится: «От прогресса не уйдешь!»

Хотелось бы обратиться к руководству нашего любимого университета. Мы, конечно, понимаем, что это не ваша вина, но просим как-то повлиять хотя бы на проблему нехватки мелких  купюр в банкомате. Может быть, в письменной форме от лица ВУЗа обратиться к руководству ЦЧБ «Сбербанка». Ведь с данной трудностью сталкиваются не только студенты, но и преподаватели: уровень их заработной платы тоже оставляет желать лучшего. Заранее благодарны.


 
На сайте работает система проверки ошибок. Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.

Комментарий #2 написал: Вася   |   3 апреля 2010 13:03   |   Зарегистрирован: --   |   ICQ: --   |  
 
ЦИТИРОВАТЬ    
 
   

Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Сюрприз номер 1 вообще бред, в Воронеже полно банкоматов сбербанка,нет мелких денег в одном, получите в другом... да и вообще, не обязательно снимать все деньги с карты, оплачивайте ей покупки в магазине
   
 
Комментарий #1 написал: 1   |   2 апреля 2010 15:43   |   Зарегистрирован: --   |   ICQ: --   |  
 
ЦИТИРОВАТЬ    
 
   

Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
может все таки ЦЧБ??? ЦЧР как то не звучит)

_____________
Вы правы - исправили, спасибо!
mich
   
 
Информация
 
Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.