www.aip.vsau.ru
 
   
   
Сделать стартовой ¦ Добавить в избранное
 
     
  Логин :  
  Пароль :  
   
  Напомнить пароль?
 
aip@vsau.ru
 
  Расширенный поиск
 
  Навигация по сайту  
 
   
 
  А ты пишешь новости в АиП?  
  Наш опрос  
 
Нужен ли студентам форум на сайте АиП?

да
да, если он будет модерироваться и поддерживаться
нет, он превратится в помойку
нет, пока администрация факультета и ВУЗа не начнет в нем отвечать на вопросы
не имеет смысла его создавать

 
  О нас  
  Газета была создана в 2000 году и уже на протяжении десяти лет стабильно работает, во время сдавая выпуски и доставляя удовольствие обширной аудитории, а точнее всему экономическому факультету.  
  Календарь статей  
«    Апрель 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
   
fh

aprofkom

   
Встреча ректора со студентами ЭКОНОМА
Молодежные акции, Шпора
 

Стенограмма встречи ректора В.И. Котарева со студентами Эконома по поводу разделения факультета
10.05.2011 г. 

Ректор:

- Добрый день. Хотел бы вас сначала поздравить с прошедшим праздником, Днем Великой Победы, пожелать всем добра, тепла, уюта и мирного неба, чтобы никогда не повторилась та страшная трагедия, которая произошла 71 год назад,  вам и вашим семьям всего доброго. Так как наша встреча носит незапланированный характер, поэтому на этом попрошу прекратить видеозапись, если это возможно.

Хотел бы отметить, первое, что причина такой скоропалительной встречи, мне в общих чертах сказали, известна, я хотел бы начать с того, что эта реорганизация, о которой вы все теперь знаете, назревала давно. По сути дела, 3-4 года уже неоднократно возникала эта тема. Между 1 и 9 мая прошло два Ученых совета. По плану так получилось, что необходимо было быстро принимать решение, ну как быстро, я сказал 3-4 года уже этому вопросу срок. Первое, что было вынесено на решение Ученого совета - это полная реорганизация университета по всем факультетам.

Каким образом факультеты были реорганизованы?! Факультет агрономии и агрохимии были объединены, раз, и рабочее название в настоящее время, точнее, уже утвержденное название факультета «Агрономии, агрохимии и экологии». На этом факультете будут обучаться студенты двух факультетов.

Второепреобразование было проведено: к факультету ветеринарной медицины был присоединена часть факультета технологии животноводства и товароведения, это специальность зоотехния. В настоящее время факультет будет носить название: «Ветеринарной медицины и технологии животноводства».

Часть факультета животноводства и товароведения была присоединена к факультету технологическому. Факультет теперь будет носить название «Технологии и товароведения». От ФТЖТ были присоединены специальности «Товароведение» и «Технология».

И, наконец, я так понимаю – большинство, может все, в зале присутствуют, как раз, студенты экономического факультета. Факультет был поделен на 2 части, почти равные, – это «Факультет экономики и менеджмента», второй факультет: «Факультет бухгалтерского учета и финансов».

Я хотел бы сказать, что, по сути дела, были обсуждения и до Ученого совета (длительные обсуждения были) и обсуждения были внутри факультета, внутри кафедр, внутри управлений, внутри подразделений, на уровне Губернии, на уровне Министерства.

Хотел бы отметить, что, по сути дела, в настоящее время, у нас в ВУЗе примерно 34 кафедры имеют штатный состав менее 10 ставок, из них половина – 17 кафедр имеют менее 5 ставок, таким образом невозможно проведение учебного процесса, проведение научно-исследовательской работы проводить в рамках таких кафедр,

Кроме того, что я сказал, например, если брать экономический факультет, то по сути дела, на факультете в настоящее время… я не знаю как вы поделены в настоящее время в зале, сколько из вас бухгалтеров, сколько находится экономистов. Значит, где-то, ну не знаю, примерно, факультет был поделен на 2 равнозначные части… в настоящее  время очном отделение на экономическом факультете обучается примерно 1400 студентов, в целом, по ВУЗу обучается 5,5 тысяч студентов, на экономическом факультете, на экономической специальности. Не знаю кто из вас как часто ходит в деканат, но по сути дела, на мой взгляд 5,5 тысяч одновременно в деканат придти не могут даже на протяжении всей учебы, это раз.

Второе, что по сути дела, в настоящее время на экономическом факультете одно лишь направление магистратуры называется «производственный менеджмент», таким образом, все остальные направления остаются за бортом.  Кроме деления факультета на две части, где-то примерно по 700-600 человек, с небольшим, на факультете будет образована еще одна кафедра: «Прикладной математики и математических методов в экономике». Таким образом, в настоящее время, если брать в качестве таких кто задает вопросы, первый вопрос это «Ограничение профильных специальностей», это сельхоз специальности, с одной стороны, и с другой стороны это деление факультета непрофильного. Вместе с тем, Ученый совет понимает, что невозможно вот таким образом проводить в дальнейшем научно-исследовательскую и учебную работу.

Я хочу сказать, что никоем образом студентов, в отрицательном смысле, данная реорганизация экономического факультета не затрагивает и не может затронуть. Я это ответственно заявляю. Что касается, вопросов дальнейшего обучения или как мне одна аспирантка задала вопрос «А как проведение, например, студенческих мероприятий или там что-то, что-то еще. Как мы будем делить, как мы будем дружить, и так далее, и так далее?». Я думаю, точнее уверен, что если это основной вопрос, что при делении факультета образуются какие-то противоречия между тем и другим факультетом, то значит внутри факультета были уже проблемы, уже проблемы. Я хотел отметить, что Ученый совет проголосовал, последний Ученый совет проходил в пятницу, единодушно, два человека были против – это бывший ректор Востроилов Александр Викторович и заведующий кафедрой «Тракторов и автомобилей», профессор Поливаев Олег Иванович. Весь остальной совет голосовал «ЗА» вот такое преобразование внутри, внутри ВУЗа. А теперь я готов выслушать вопросы. 

- Вячеслав Иванович, можно вопрос? Дело в том, что разделение уже произошло. Понятно. Но почему перед этим не проинформировали студентов? Потому что студенты пришли, поступили обучаться, все-таки, на экономфак! В настоящий момент не совсем понятно кто и кем выйдет... 

- Вопрос понят! Я хочу напомнить каждому из здесь сидящих, потому что такой вопрос, примерно, был задан мне во время Ученого Совета, задал его профессор Житин Юрий Иванович, заведующий кафедрой экологии. Каждый из вас, когда писали заявление и в заявление было написано образовательная программа. У вас в дипломе у каждого будет написано направление образования и квалификационная характеристика. Всё! Название факультета нигде, ни в одном документе, у вас не отражено: ни в заявлении, ни в дипломе о выпуске. Это точно, это я хотел бы отметить, будучи проректором, Ваш покорный слуга, точнее декан довузовской подготовки Колюгин Петр Борисович, был одно время за это наказан, когда студент не писал название в заявлении название образовательной программы. Поэтому здесь как вы учились, поступили, кто на какое направление, так и будете учится. Название факультета в дипломе и в приложении НЕ ПИ-ШЕТ-СЯ. 

- Мало того, еще, к примеру «Экономика и организация», т.е. по сути – экономисты, после реорганизации станем менеджерами? 

- Я хочу сказать, Вы поступили на те ГОСы, которые существую сейчас, с 1 сентября мы переходим на новый ГОСы третьего поколения. Но эти Госы вас не касаются. По новым ГОСам, по менеджменту будем набирать уже первый курс. Я ответственно заявляю, если кому кто мне не доверяет, я могу каждому показать диплом где написано квалификационная характеристика. Всё! Всё, что было написано в предыдущем выпуске, то будет написано и у вас, у КАЖДОГО из вас. 

- У каждого будет написано – экономист? 

- Будет написано, у каждого будет написана та квалификационная характеристика, на ту которую вы поступали. 

- Скажите специальность? 

- У вас специальность… или здесь сидит бакалавриат?... вот как писали заявление, точно так будет написано в дипломе. 

- На каком факультете будут налоги? 

- Значит по кафедрам, кафедры поделились…  Презентация есть? Включи, пожалуйста!... кафедры поделились таким образом: кафедра бух. учета, кафедра финансов, кафедра налогов и налогообложения, кафедра экономической теории, кафедра новой прикладной математике и математических методов экономике. Вот эти 6 кафедр будут на одном факультете, бухгалтерского учета и финансов. Остальные кафедры: это кафедра Терновых, кафедра организации, кафедра Четвертакова, кафедра экономики предприятий – теперь ее название, кафедра Закшевской Елены Васильевны, кафедра ИОМАС, и пятая кафедра Горланова – «Экономики в АПК» - это факультет экономики и менеджмента.

Встреча ректора со студентами ЭКОНОМА 

- Вы говорите то, что деканат не может справиться с таким большим объемом студентов. Вам кто-то жаловался из студентов лично? Или же наш факультет такой разрозненный? 

- Я хочу сказать по поводу жалоб или не жалоб, в принципе, хочу пояснить, на самом деле если отвечать на этот вопрос, я, позвольте коротко о себе, что называется. Я закончил СХИ, позже аграрный университет, давно, зооинженерный факультет, работал после выпуска: начальник цеха животноводства, так называлась эта должность. Далее поступил заочно в аспирантуру, далее ассистент, далее старший преподаватель, далее доцент, затем я 5 лет работал деканом зооинженерного, в последствии, факультета животноводства и товароведения, далее проректор по учебной работе и в прошлом году, вы знаете, меня коллектив выбрал ректором. Я, знаете, хотел бы пояснить, жаловался или никто не жаловался… Схема управления ВУЗа… высший орган в ВУЗе – Ученый совет, решение Ученого совета обязательно для каждого, в том числе и для ректора, я обязан выполнять решение Ученого совета. Кроме, я не хотел бы останавливаться на жалобах. На самом деле у меня дня не проходит, чтобы не было различного рода жалоб, в том числе и с экономического факультета, разного характера... Но кроме жалоб, есть обычная работа, когда декан работает с проректором, когда проректор работает с ректором и так далее и так далее. Не требуется каких-либо жалоб. Я хочу вам пояснить, уважаемые студенты, что, каждый ВУЗ нашего профильного департамента: департамента минсельхоза, у нас 59 профильных ВУЗов, 59 по всей стране, вот в каждом ВУЗе, ведущем, есть от 2 до 5 экономфаков, например в Кубанском аграрном университете 5 экономфаков, например, в Курском – 2, вот последний кто оставался, и так далее и так далее… И здесь когда, шла речь об разделение на 2 части, декан факультет «экономический» Терновых Константин Семенович он предложил поделить не на два, а на три факультета. Ну если понадобиться такая ситуация будем делить тогда и на три, но я хочу сказать, что при нормальном раскладе, я считаю, и первый факультет и второй наберет мощь не меньше, а значительно больше существующего. 

- Скажите, пожалуйста, вопрос заключается в следующем: первое, мы не можем понять причину, на основание которой Ученый совет пришел к выводу о разделение факультета, то есть что послужило: наличие жалоб студентов, или может опыт других институтов. То есть что является причиной, каковы будут последствия и что Вы имеете на данный момент, какую базу, для осуществления дальнейшей деятельности. Потому что Вы нам обещали что, например, возьмем те же киоски, обещали что будут… только сначала киоски снесли, прошло уже 5 месяцев после того как снесли, а ручку в институте до сих пор купить не можем. Не может ли повториться данная ситуация, только уже проецируя на более крупные масштабы. Вот три вопроса: причина, последствия и что у Вас есть на данный момент… 

- Причину я уже называл и еще раз повторю, причина, ну например, тут кто-то по налогам задавал вопрос, у нас в настоящее время нет ни одного налоговика, который мог бы вести магистратуру, кто из вас знает, кто ведет магистратуру по налогам или финансам, кто поднимет руку, назовет фамилию профессора? Есть такие? Кто у нас ведет по налогам? Кто ведет по налогам, кто ведет по финансам? Такого нет, у нас не образовалось и кроме магистратуры по производственному менеджменту, у нас в настоящее время нет, ни возникнет никогда, когда будем работать в рамках экономического факультета. По поводу, второй вопрос какой? Без киосков пока. 

- Последствия? 

- Последствия… Я так бы вопрос не ставил, последствия я наоборот хотел бы сказать… Я хотел бы сказать не последствия, а что какая будет перспектива. В перспективе, каждый, на каждом факультет будет определено несколько профилей. Ни один профиль, а несколько профилей. Это так и будет, это так и будет! 

- А зачем нам более узкие специальности? 

- Нет-нет, я повторюсь, каждый из вас, кто поступил в настоящее время, на какое направление, на какой профиль тот так и будет учиться. 

- Мы не можем понять в чем причина! Нет профессора на кафедре налогов? Давайте его возьмем из другого вуза. В чем проблема, в чем причина? Мы не можем понять.

- Вы не отвечаете четко на вопрос. Я Вам даже вопрос задала, Вы не ответили… 

- На какой вопрос? 

- Я Вас спросила. Вы сказали, что у нас деканат не в состояние столько студентов принять у себя. Начали какую-то воду лить. На каком основании Вы так сказали? 

- Я попрошу меня не оскорблять, на счет воды… И прежде чем задавать вопрос просьба вставать, потому что я во всяком случае, вас постарше. Это во-первых, во-вторых, я сказал что никого, мне не надо жалоб ничьих. Я работаю не по жалобам а в фактическом режиме, постоянно. Я хочу отметить, что перспектива…о перспективе создания в ВУЗе… Еще раз повторюсь, каждый из вас, каждый из вас на какую специальность поступил, на какое направление абсолютно, ту и закончит специальность. 

- А будут ли люди поступать на эти два факультета, потому что экономический факультет имеет вес в Воронежской области. Это бренд! Останутся ли преподаватели на кафедрах? Больше нас интересует есть ли научная, учебная база. Вот что нас интересует! Перспектива ни на один год, ни на два, а на десятилетие. А потому что нарабатывалось годами, целое шестидесятилетие, мы, получается, рушим в одночасье. 

- Нет, Вы не правы! Я хочу сказать, что все преподаватели. Ни один преподаватель, который работает сейчас здесь, на экономическом факультете, я, наоборот, повторю, что кроме десяти кафедр, еще одна кафедра приходит на экономический факультет. По поводу приглашения профессоров: согласен, давайте приглашать на кафедры, еще профессоров. 

- К Вам обращались профессоры, более ста человек с обращением о том, что нецелесообразно деление экономфака. Почему, как я понял, во внимание это не было принято? 

- По поводу обращения к ректору ста профессоров или преподавателей к ректору. Я хочу сказать обращение было адресовано не ректору, а Ученому совету. Обращение, данное, было передано в президиум Ученого совета, Ученого совета и всё! Здесь я хочу, чтобы не было передергивания фактов, никто к ректору по этому вопросу не обращался. Более того, хочу отметить, что присутствующие профессора экономического факультета, точнее не большинство, все профессора голосовали за эту реорганизацию, которую сказал, было два против голоса: Востроилов и Поливаев. 

- А кто внес предложение в Ученый совет по реорганизации? 

- Такой вопрос тоже был. Я на него ответил. Ректор внес предложение по реорганизации факультета, по всем факультетам полностью. Внес предложение ректор. Но я не ответил на вопрос по поводу ручек, карандашей, которые сказали.

Я хотел бы сказать, уважаемые студенты, в аграрном университете было примерно 29 арендаторов. Почему примерно? Потому что часть ушло, часть не пришло и так далее, и так далее. 29 арендаторов. ВУЗ сдавал примерно 20 тысяч квадратных площадей, в аренду, до 10 года. Вы экономисты может легко посчитать: от арендной платы вуз получал примерно 3,5 миллиона, максимум до 5 миллионов рублей, в год. 3,5 - 5 миллионов рублей за 20 тысяч квадратных, сдаваемых в аренду. 

- А сейчас он не получает ничего! 

- Секунду! Я еще раз повторюсь, либо вопрос – ответ, либо перебивать. Такого базара не получится. Я хочу сказать, что примерно столько же около 20 тысяч квадратных метров сдавала Тимирязевская сельхозакадемия и они получали от аренды примерно 12 миллионов рублей. Я хочу сказать Москва - Москвой, а цена обеда примерна такая же как у нас была. В настоящее время, в настоящее время, столовая наша номер 35, в нее, не знаю, кто ходит, кто не ходит, в эту столовую, но данная столовая примерно принесла в сухом остатке, начиная с сентября месяца 2 миллиона рублей - одна столовая, из всех арендуемых площадей. Я хочу сказать, те арендуемые площади, которые были сданы в аренду либо позавалились, либо пообсыпались потолки и так далее, и так далее. Если кому интересно, могу провести по каждому объекту могу показать в каком состояние в настоящее время находились арендуемые площади. В том числе типография, в том числе киоски, если видели когда ушли… Не знаю, может кому и нравились киоски, как блошиный рынок, когда вот знаете: паутина, грязь и так далее и так далее… 

- А какая альтернатива? Обваливались…? Ну, хорошо! Почему сейчас нет никакой альтернативы? – это первый вопрос.

Второй вопрос: три года обсуждался вопрос о разделение экономического факультета. А почему тогда большинство профессорско-преподавательского состава были удивлены очень этому и практически все студенты? 

- Я…, наверное, по поводу удивления профессорско-преподавательского состава… Уверен, и до сих пор когда перед Вами сейчас стою и рассказываю, не знает досконально тему вопроса. Я хочу отметить, что и большинство преподавателей не знает тему вопроса. В чем здесь дело? Я хотел бы отметить, что и с самого начала я сказал, что по сути дела ни одного из вас вот это преобразование лично, в худшую сторону, не коснется. Абсолютно всех, абсолютно всех, это первое. Что касается, голосовать или не голосовать, или собирание подписей, я считаю, это абсолютно…,  ну например, я декан, я пришел к сотруднику, любой сотрудник подпишет. Уверяю вас,  каждый, сейчас любой преподаватель…, подойдите пообщайтесь, любой преподаватель скажет сое лично мнение. 

- А по поводу альтернативы… 

- Центр «Полисервиса» будут реализовывать и карандаши, и ручки, и тетради. Но я умышленно не стал приглашать ответственных проректоров за эти вопросы, вопросы которые вы задаете. Всё будет решено не позже сентября. 

- А Ученый совет был открытый или закрытый? 

- Ни один…, ответственно заявляю, ни одного Ученого совета закрытого в ВУЗе нету и не бывает закрытых советов в университете. Все советы абсолютно открыты. 

-Я вот слышал, если бы тайное голосование, большинство было бы против реорганизации экономического факультета.  

- И первое, и второе было открытое голосование. А Ученый совет открытый, каждый Ученый совет. Более того перед советом, были подписи, собирали подписи кого-то там, но кроме этого собирали предложения, рекомендации от ряда заведующих не только экономического факультета, но и в целом я хотел бы сказать, что студенты не экономического факультета меня обвиняют, что я наоборот отдаю предпочтение. Бывший ректор, Восторилов, наоборот сказал, что ты начинаешь развивать непрофильные факультеты, тем самым ущемляя разделением экономфака сельскохозяйственное направление. Вот такое обвинение было. 

- Объясните пожалуйста, почему не было обсуждения этого вопроса?  

- О чем обсуждение? 

- Обсуждение о разделение факультета. Отражается это на нас! 

- Как скажите это отражается? 

- Я Вам объясняю, я поступаю на экономический факультет, на специальность финансы и кредит. Что я закончу, совершенно не понятно.  

- Вы закончите финансы и кредит! У Вас в дипломе и в заявление… откройте свое заявление. Посмотрите, в договоре написано образовательная программа. Я поясню, еще раз приглашу Колюгина Петра Борисовича, с Вами Бухтояров хотел встретиться на эту тему. Я хотел бы пояснить, что за это проректора и декана довузовской подготовки наказывают, за то что пишется факультет, а не специальность, направлении и был реально наказан Колюгин П.Б. за то, что не было написано направление подготовки. 

- Скажите, а в чем плюсы для студентов такого преобразования. И есть ли они, вообще? 

- Спасибо! Какие плюсы…? Первое, я хотел бы отметить, вот у нас, например 1400 студентов обучаются в настоящее время на экономическом факультете всего, в целом. Ответственно заявляю, буквально 3-4 года, будет на каждом факультете столько же. Это я не стал бы вопрос ставить только студентам, это раз.

Второе, второй плюс, повторюсь, что я говорил, в настоящее время обучающиеся и на финансах, и на налогах, и на бухучете ни один из выпускников бакалавриата и специалитета не имеют возможность поступить по профилю выбранной специальности в магистратуру. Ни один, в настоящее время. Вот это будет. Вот это самое главное. 

- Зачем нам в магистратуру, если мы заканчиваем специалитет? 

- Не все, повторяю… в этом году заканчиваете? Если в этом году и в прошлом кто заканчивал по специалитету, эти студенты имеют право поступить в магистратуру. Но и кроме этого, раз не нужна магистратура, но и аспирантура в настоящее время сосредоточена только по 05 специальности «Экономика», бухучета и финансов - нет. 

- Скажите, пожалуйста, вот нам всем хорошо и удобно учиться на одном целом экономическом факультете и у нас есть хорошие специальности: бухгалтера, финансисты. Почему нам просто не добавить кафедру прикладной математики и оставить все в целом? Почему не заняться магистратурой, аспирантурой и не делить целый факультет, а заниматься, грубо говоря, магистратурой? 

- Ну, для того, чтобы заниматься, на самом деле, и встреча, которая сейчас проходит, здесь, по сути дела, ректора одного не хватит, это первое, кроме ректора, кто бы занимался магистратурой, аспирантурой, открытием новых профилей, развитием новых направлений должны заниматься люди. Я не знаю, поэтому эти люди будут на том или ином направлении, на каждом, я хотел бы отметить, что не знаю в чем удобство сколько у вас занятий идут вместе: бух. учет, налоги, финансы, экономисты? (голоса из зала: «Ни одного!»). Ни одной, а в чем тогда проблема? В чем удобство? Пожалуйста! 

- Скажите, пожалуйста, вот Вы говорите то, что никаких проблем на студентах никак не скажется, но здесь львиная доля людей сидят, которые занимаются постановкой фестивалей, к примеру, «Осень первокурсника» и «Студенческая весна». И если разделить факультет, то я могу быть уверен в том, что возникнут очень большие проблемы в организации данных фестивалей. Хотя на данный момент факультет является одним преуспевающих в этом вопросе, что соответственно мы в этом году доказали на Областной весне, это первый момент. И второй момент, Вы говорите, что факультет на данный момент разрознен, возникают какие-то проблемы и так далее и тому подобное. Вы считаете, что разделение факультета может как-то сплотить его обратно, мне кажется, что если есть проблемы… 

- Я понял. Я хотел бы, уважаемые молоды люди, чтобы вы точно транслировали мои слова: я слово «разрозненный» ни разу не сказал! и здесь, уже повторяюсь, что факультет разрозненный, я этого не говорил!  Сказали это Вы «факультет разрозненный». Я хотел бы сказать, что действительно факультет и все вас, и я поздравляю с замечательной победой, с первым местом на «Студенческой весне» образца 2011 и задающий вопрос получил приз лучшего конферансье, замечательно, можно даже поаплодировать молодому человеку (звучат аплодисменты). За это огромное спасибо и в свою очередь в ответном слове Роман Подколзин отметил замечательную долю успеха экономического факультета, но, повторюсь, сколько человек участвовало в «Студенческой весне», например здесь от экономического факультета?

- Все кто хотел!

- Ну сколько человек?

- Ежегодно не менее пятидесяти!

- Мне давали программку около 30, по-моему.

- Там могли не всех записать!

- То есть даже если около 50, то есть каждый тридцатый участвовал в подготовке «Студенческая весна» образца 2011 вот на этой сцене. Каждый тридцатый. Я хотел бы отметить, то есть тридцатый выступал, 30 не выступали, от группы по сути дела был один человек. Хочу отметить, что и те 30 человек оставшихся не на этой сцене не менее талантливы.

- А мы не хотим отдельно выступать!

-Ни кто вас не просит отдельно выступать! 

- В то же время, газета «Активы и Пассивы» тоже прославляет аграрный университет, побеждает в различных номинация и завоевывает различные призы на различных конкурсах, ее не будет в принципе. Правильно ведь? 

- Я хочу сказать, будут и «Активы и Пассивы», будут и новые газеты. Будет и «Ветфорум», но я хочу сказать, уважаемые студенты, я повторюсь из своей биографии, я 5 лет работал деканом и, знаете, никому не в обиду, не в обиду студенческому активу, но формируется внутри каждого факультета вот такое студенческое лобби, которое не пропускает. Я абсолютно знаю точно, знаю ребята, которые жалуются, их просто не пускают на сцену сюда. Вот эту сцену. Но я говорю из опыта декана, я хочу сказать, один человек от группы это абсолютно мало. Это абсолютно мало. Мое желание, чтобы было на сцене ну ни один тридцатый, а хотя бы один пятнадцатый студент был бы на сцене. 

- Вы хотите, что бы туда 300 человек вышло? Мы не можем там уместиться. Когда мы 10 человек танцуем, мы не умещаемся! Каждый тридцатый не умещается. Если выйдет каждый второй мы не поместимся, в принципе! 

- Вот одна из причин. Если пополам, получается помещаетесь. (Смех в зале). 

- Тогда получается, что если делим факультет на два, будет два факультета, где будет участвовать каждый 60, то есть по 25 человек в идеале с каждого факультета. Приходит болеть за каждый факультет, экономистов, но он не знает, за кого ему болеть, потому что он три года проучился на экономическом факультет и ему не понятно: и там свои, и там свои… 

- Я, уважаемые студенты, хотел бы сказать, желание выступать на «Студенческой весне», желание выступать на спортивных мероприятиях совместно, одним набором, одним факультетом не возбраняется, а наоборот, приветствуется! Если, хотел бы отметить, например, в спортивных мероприятиях будут участвовать те факультеты, которые были объединены, в настоящее время выступают вместе на спортивных соревнованиях. Если есть желание, вот сложился актив, так и продолжайте дальше выступать! 

- А Вы не боитесь, что престиж ВУЗа упадет, набор станет ниже, чем на самом деле. Не понятно, внешняя оболочка вроде нормальная, а то, что внутри происходит… Вы не боитесь? 

- На самом деле я уже давно ничего не боюсь. Уже, например, меня легче убить, чем запугать, уже, в таком возрасте нахожусь. Это по поводу испуга, на самом деле, что касается престижа ВУЗа, у нас было в прошлом году, в 10-м году, мы набрали студентов на 87 человек больше, чем в 9-м году, не смотря на то, что демографическая яма еще меньше стала. Демографическая яма еще меньше стала, но мы в 10-м набрали больше, чем в 9-м. Я уверен если бы мы провели реорганизацию 3-4 года назад, уже бы у нас, вот эти проблемы, о которых вы сейчас говорите, не волновали. В этом году, я думаю, с вашей помощью, с помощью ваших профессоров, мы наберем больше, чем в 10-м году, студентов. 

- На финансово-учетный или экономический? 

- Я сейчас не готов сказать полостью по вузу.

- А Вы знаете, я готова сказать, что основная часть поступила на экономический факультет, потому что это самый престижный факультет во ВГАУ, Вы согласны с этим? 

- Я на счет ведущего факультета ВГАУ. ВУЗ, историю скажу, в следующем году будет отмечать столетие, я хотел бы отметить, ведущий факультет, в СХИ, в аграрном университете, как бы не прискорбно, мне, для ваших ушей говорить, это все таки факультет агрономии, это факультет агрономии. И хочу отметить, что экономический факультет, вышел с агрономического факультета 60 лет назад, это вы должны знать. И в дипломе, декана экономического факультета, Константин Семеновича Терновых, написано: агроном-экономист, к вашему сведению. Если кто не верит, попросите у него диплом о высшем образовании, посмотрите. И кроме этого, ведущим факультетом я назвал… и на совете в том числе звучало, наоборот, я же сказал, мне предъявили в вину, что я развиваю непрофильные факультеты. Я согласен. По поводу, теперь, ведущего или не ведущего, в настоящее время основной бюджет для ВУЗа формирует агроинженерный факультет. К вашему сведению, основной бюджет формирует агроинженерный факультет – мехфак. В настоящее время, в прошлом году, мы бюджет сформировали за счет экономфака – 30 человек, на агроинженерный мы сформировали 150 человек.

- А внебюджет? 

- Я хочу отметить, что поводу бюджета и внебюджета. Если брать, например, бюджет и внебюджет, бюджет и внебюджет разнится в разы, бюджет… То есть на обучении одного студента, грубо говоря, на бухучете мы…, студенты внебюджетники платят 40 тысяч, а на инженера выделяют примерно 70 тысяч рублей в год на студента инженерного факультета. Это что касается бюджета – внебюджета. Кроме этого, бюджет – внебюджет, основная доля внебюджетных поступлений расходуется на заработную плату студентам, а чем свет включать? Чем пилить? Чем окна вставлять? Чем пол красить? И так далее и так далее, чем тепло включать? 

- А вопрос такой. Всем известно в этой аудитории, я надеюсь, что правительство Российской федерации, президент, считаю, что в данный момент не перспективно, не целесообразно развивать те специальности, которые востребованы на производстве,  то есть то инженеры, в нашем случае, так как у нас ВУЗ сельскохозяйственного назначения, те факультеты, которые, допустим, к неэкономическому факультету. Как мы знаем, что экономистов и юристов сейчас в достаточном количестве, даже весьма много, целесообразно тогда деление факультета экономического, а не факультетов агрономии и других, а не их соединять вместе. 

- Я понял. Если я сказал в соединение своя проблема. Если брать экономическую…, точнее агрономия, на первый курс, вот те ребята, которые здесь выступали на этой сцене на осени первокурсника, а потом почти в полном составе на осени – это весь набор. Если я сказал, каждый тридцатый студент выступал бы от экономфака, а агрофак выступал первый курс полностью, их было 30 человек набор. Потом еще несколько человек были отчислены, столько же, примерно, было на агрохимфаке, столько же, примерно, на зоотехнии и на защиту растений, вообще, ни кого не набрали, и так далее, и так далее. Поэтому там принцип свой. Если. Если например, мой родной, зоотехния, направление, ели там не провести полный учебный план по существующей современной технологии, по, начиная от разведения, кормления, содержания, от выработки технологии и лечения, тогда, просто напросто, специальность теряется. Тогда единственный выход для технических специальностей, для биологических специальностей, это объединение профилей, это единственный выход. А что касается, что сказал президент, что сказал премьер, я очень внимательно слежу за каждым выступлением, за каждым нововведением и так далее, и так далее. Я совершенно представляю, я думаю, что большинство из вас, мен так кажется, по профилю выбранной вами специальность, работать, все таки, не будет. Но есть, есть такое понятие, как социальная потребность, если в обществе социальная потребность в изучении того или иного напрвления, мы обязаны такую социальную потребность удовлетворить. 

- Вячеслав Иванович, такой вопрос, вот прошло разделение факультетов, не только один экономфак, меняются научные руководители факультетов, то есть деканы, но вопрос в том, что деканы прошлых факультетов, ну есть информация, хотелось чтоб Вы пояснили, они в свое время участвовали, кто-то помогал, в выборах ректора. Есть ли хоть какая-то связь? Просто, ну странно, я никого не подозреваю, есть странности определенные. 

- Понятно. Выборы ректоров. Я в прошлом году, если кто следил из вас за выборами ректора, свою биографию повторять не буду, но с чего все начиналось, расскажу как на духу, вот как здесь стою, так и расскажу. Выборы ректора, были объявлены ректором аграрного университета в 9 году в сентябре. Ректор Востроилов, пригласил всех проректоров, и сказал, я буду выдвигать на должность ректора, какое будет ваше мнение? Я тогда был проректором, первым проректором, обратился ко мне в первую очередь. Я сказал: «Да, Александр Викторович, Вы ректор, я действующий проректор, я однозначно поддерживаю действующего ректора». Далее события развивались следующим образом, стали проходить выдвижения, в качестве выдвижения коллектив выдвинул действующего ректора, профессора Востроилова Александра Викторовича и вашего покорного слугу. Еще было 2 самовыдвижения – это профессор кафедры земледелия: Верзилин Василий Васильевич и профессор кафедры фармакологии и паразитологии – профессор Черванев Виктор Александрович. Вчетвером. Четыре человека были выдвинуто. Ученый совет поддержал всех – всех четверых, до Нового года в составе четырех человек, выехали мы, в том числе и ваш покорный слуга на комиссию, министерская комиссия была. В министерстве проводил заседание замминистра, который у нас был на той неделе Петреков Александр Васильевич, по результатам работы комиссии, конкурсная комиссия называется. Конкурсная комиссия это такой круглый стол, где примерно человек 17 сидят и каждый задает вопрос претенденту. По одному, в том числе, и вашему покорному слуге, приглашали и проводили опрос. После заседания, конкурсной комиссии, вышел мой начальник прямой Бердышев Виктор Егорович и сказал, три кандидатуры отклонены от участия в выборах, остается Котарев Вячеслав Иванович и на него возлагается исполнение обязанностей ректора. Вот так и было. Далее вся комиссия, мы все претенденты уехали из Москвы, я потом еще раз вернулся, написал заявление на согласие исполнения обязанностей, что я согласен выполнять обязанности и готовить новые выборы. В это время произошли, произошли не понятные, лично для меня, события. Потом примерно в районе 20 часов вечера, перед тем как приехать, представить приказ, о назначении Котарева исполняющим обязанности ректора, мне позвонил тот же Бердышев и сказал: «Вячеслав Иванович, я везу приказ, но не на тебя, на профессора Камаляна. Вот здесь, кстати, как раз было, возникало то непонимание, которое возникло у каждого из членов коллектива. Я как раз сказал: «Хорошо!», на Камаляна, значит на Камаляна. Я должен его был встретить на вокзале. Я спросил:  «Встречать Вас или не встречать?», «Ну, встреть!», я его встретил, на вокзале и проводил его, сюда, в университет. Далее был назначен профессор Камалян по приказу министра, я все по порядку расскажу. Время есть у вас? (возглас из зала «Нет!»)

Значит, был назначен профессор Камалян, а потом, как раз, произошли те события, которые, в частности, освещались прессой, освещались газетами, я их повторять не буду! Дальнейшие события развивались таким образом, были обязанности возложены, как и по решению конкурсной комиссии, изначально, на вашего покорного слугу. Значит были, стали проводиться выборы. Участие в выборах заявило 10 человек, 10 человек. Из 10 человек один профессор был отклонен по признаку: не вовремя собрал документы, это профессор Власов Семен Афанасьевич, таким образом 9 человек были, участвовали, а, на должность ректора. Участвовали, а, на, отбор по ректорству. Из 10 человек был декан: Терновых Константин Семенович, Мязин Николай Георгиевич. Вопрос стоит, таким образом: «Не рассматриваю я в качестве конкурентов?». Нет, не рассматриваю, абсолютно нормальные деловые отношения, и здесь: и с тем и с другим, и со всеми теми кандидатами, которые были тогда на конкурсной комиссии. Кроме того, хочу сказать, и профессору Терновых, и профессору Мязину, в этом году исполняется 62 года. Ректор может быть избран только тогда, когда он, ректор, моложе 65 лет. Посчитайте, когда заканчивался срок контракта, у действующего ректора и Мязина профессора и профессору Терновых, будет более 65 лет, поэтому никакого, никакой подоплеки убирания конкурентов и так далее, и так далее, нет!

Более того, например, с профессором Мязиным есть серьезные задачи по работе с тем, с соседним нашим…С агрохимфака никого нет здесь? Вот сосединяя, лаборатория по защите растений ведет работу по объединению их к нам, никаких вопросов нет! Так что никакого преследования, абсолютно, ответственно заявляю, с моей стороны ни к одному их этих кандидатов нет, что, наверное, для вас это может быть  новость.

- А сейчас вопрос, который, наверное, интересует тех, кто в общежитии проживает. На данный момент студенты экономического факультета… кто-то сейчас сдает сессию, уезжает на практику, кто-то еще какие-то нюансы могли бы получать уже ордера на вселение в общежитие. Как вы представляете себе вселение в августе такого количества студентов? Расселение буквально за неделю, - в самые сжатые сроки в общежитие? И еще вопрос по общежитию. Кто вообще там будет проживать?...

- Я хочу сказать, все, кто живет в общежитии и заслуживает проживание дальнейшее… ну понятно… критерии понятны… никто их не менял. Есть критерий для вашего факультета, есть критерии для других факультетов на вселение. Значит, критерии таковы, которые были, такими они и остаются. Все, кто живет в общежитии, все там будут продолжать жить, естественно, кто заслуживает данного проживания. Никаких передвижений, перемещений и так далее, и так далее не будет. Поэтому я прошу, кто не присутсвует… на эту тему отдельно передайте: никто пусть не вол-ну-ет-ся. Все, кто живет в общежитиях, особенно те, кто провел ремонты. Я знаю наоборот кто-то просится перевести из комнаты в комнату. Но тех, кто провел ремонт, обосновался с первого курса, все, кто живет в общежитие №7 и живет в других общежитиях, будет жить также, как и живет в настоящее время. Никто пусть не волнуется. Если будут какие со стороны, может быть чьей-то стороны предвзятые отношения, просьба, я вас жду, выслушать готов.

- Создается такое ощущение, что разделение факультета производится для того чтобы выпустить всех студентов на сцену, ведь мы и сейчас получаем качественное и очень перспективное образование!

- Ну, я понял. Я, я еще раз хочу сказать, я прошу не передергивать то, что я сказал. Вопрос стоял, что наоборот, что я каким-то образом буду препятствовать выпуску на сцену единой команды. Нет! Абсолютно нет. Абсолютно я уверен, что большинство студентов, абсолютное большинство студентов пришло из-за того, чтоб получить качественное образование. Собственно для этой цели и проводятся все преобразования в вузе. В последнее, по крайней мере, время. И… Уважаю сцену. Очень трепетно отношусь я к молодым людям, которые занимаются художественной самодеятельностью, спортом, общественной жизнью. Но тем не менее, главная задача студентов получать качественное образование. А преподавателе – такие качественные знания давать. И никаком основном, основной цели… я не говорил, извините.

- Мы как бы собрались сюда по вопросу разделения факультета. Правильно? Мы так и не услышали, не поняли ответ на наш вопрос. Да. Какова же причина разделения факультета? Скажите, пожалуйста.

- Я… Если, судя по вашим вопросам, это предвзятое отношение к кому-то из руководства факультета, это предвзятое отношение к кафедре, это ослабление газеты «Активы и Пассивы», это… не… разрушение актива студенческого. Одним словом говорю, нет. Этого нету. Основная задача: выделение того или иного направления и у-кре-пле-ние того или иного направления. Повторюсь, если не понятно. Еще раз повторюсь. Я… Знаете, я вот сейчас приехал с Липецка, с металлургического комбината перед тем, как сюда прийти. И на липецком металлургическом комбинате, я в качестве примера, такое для разрядки расскажу такой случай. Были студенты, студенты агроинженерного факультета на липецком металлургическом комбинате, где им показывали доменную печь. Весь день показывали доменную печь, ходили по доменной печи. И так далее, и так далее. И вдруг из студентов была одна девочка. На мехфаке обычно девчат не бывает. И потом, когда стали уже выходить из металлургического комбината, эта девочка спрочила: «А доменную печь мы посмотрим?» Весь день ходили. Я, собственно говоря, весь час или сколько времени стою и перед вами рассказываю. Что даст разделение факультета. Первое, это выделение на-пра-вле-ний, профильных направлений. Это усиление всех тех направлений, которые существуют сейчас. У нас, по сути дела, пласт весь открыт свободный и в экономическом профиле, и в бухгалтерском учете, и в финансах. Все основные направления открыты. Поэтому единственная просьба, единственное у меня желание укрепить то и другое направление на экономическом факультете.

- Вы говорили о делении факультета на две равные части. Вот из этой таблицы видно, что бухгалтерского учета и финансов очное отделение – 725 человек, экономики и менеджмента – 425 человек. Вы считаете это приблизительно равные части?

- Я… я считаю…. я повторюсь. В настоящее время, я не знаю, есть тут слайд, на экономфаке обучаются 5500 студентов… Что касается напавлений: бух. учета, финансов, экономика, менеджмент. У нас нет маркетинга, нет мировой экономики и ряд других направлений, которые будут открыты в ближайшее время. Я повторюсь, что ни один, ни один студент, обучаясь в вузе никак не распылится на несколько. Вот, как поступил, так и будет заканчивать вуз. По всему факультету… По всему факультету… Я отвечаю за весь вуз.

- Раньше мы могли работать и бухгалтером и экономистом. А теперь мы сможем работать только бухгалтером или только экономистом? Так?

- Нет. Направление экономика и на экономическом факультете и на бухучете. Есть такое определение: бухгалтер может, способен работать и экономистом, но не наоборот. Экономист, чтобы получить право работать бухгалтером должен получить второе высшее образование бухгалтера. Т. е. у бухгалтеров преимущество пред экономистами.

- Скажите пожалуйста, как будет формироваться новый деканат, кто его будет возглавлять?

- Какие предложения у вас?

- Оставить экономический факультет!

- Я, уважаемые студенты, повторюсь. Высший орган в университете. Точнее я ошибся, когда сказал ученый совет. Высший орган в университете конференция. Конференция избирала ректора. Выбирает декана ученый совет. К вашему сведению. В ученом совете, в настоящее время, студентов нет. Ни одного студента в ученом совете нет. Была одна. Она представитель молодых ученых в настоящее время и завтра будет формировать совет молодых ученых в 138 аудитории. И кого совет изберет, тот и будет факультетом руководить и одним, и вторым. И, кстати… Я… Поскольку в мой адрес все адресовано, все претензии, и все недовольства и так далее, и так далее… На самом деле, работала комиссия 50 человек. В том числе и действующий декан экономического факультета, и ряд заведующих работали в комиссии. Пришли к такому единодушному мнению. …Да, пожалуйста.

- Избирает декана ученый совет. А почему нельзя учесть мнение студентов? Ведь всем, кто тут есть, 18 лет. Мы имеем право голосовать. Многие работают и платят за свое образование сами. А наше мнение во внимание не ставят.

- Я не могу не учитывать мнение студентов, я не сказал об этом. Но я повторюсь, решение по выбору декана принимает ученый совет. Я – не ученый совет. У нас в ученом совете 63 человека.

- Можно же взять кого-нибудь из студентов, чтобы он присутствовал на ученом совете?

- Приходите прям без приглашения. Я вас приглашаю. Приходите, заседайте хоть каждый ученый совет…

- Вы сказали, что это заседание открытое. Значит, мы можем, кто хочет, туда прийти?

- Да ради Бога…

- А как нам узнать, когда проходит ученый совет?

- Ученый совет проходит каждую последнюю среду каждого месяца. Плановый ученый совет. На выходной доске ученый секретарь примерно за неделю вывешивает объявление о проведении ученого совета с повесткой дня. Вот там, где ходим возле турникетов, на доске вывешиваются постоянно объявления о проведении ученого совета. Ну, наверное, все если придут, все не уместятся, потому что обычно совет ученый проходит в 138 аудитории.

- Как вы будите обеспечивать заселение в седьмое общежитие в августе буквально за неделю? Кто будет выдавать ордера и как студентам буквально за неделю отстоять такие очереди?

- Я, может быть, непонятно сказал. На самом деле, приказ о вхождении и набор, который будет проходить по решению ученого совета на первый курс будет проходить в рамках новой структуры. Но факультет будет работать в режиме, ну вот знаете, до 31 августа. Так же будет работать. Точно так же, как и сейчас до 31 августа. Никто обязанности с деканата не снимает. До 31 августа, чтобы всем было понятно. Это невозможно, что совет проголосовал и все с деканата разбежались. И работу по вселению, я завтра или сегодня, точнее,  скажу Черных, скажу Терновых, чтобы приступили к вселению в общежитие.

- Скажите пожалуйста, а в каком тогда подразделении будет бакалавриат, бакалавр экономики, бухучет?

- Бух. учет, анализ и аудит к бух. учету, менеджмент к менеджменту и управлению.

- Мы бакалавры экономики. У нас часть поступали на экономику и управление, а часть на бух. учет. Теперь получается нашу группу 26 человек разделят на две части?

- Нет, вы так не поступали. Да, по-разному. Кто-то поступил на экономику и управление, а кто-то на бух. учет. Те, кто на экономике будут на экономике… Вы же вместе учитесь?

- Я, например, на бухучете, а у нас одна девочка на экономике и управлении.

- Ты поступила на бух. учет?

- Я поступила на бакалавриат экономики.

- Я повторюсь, экономисты будут учиться на экономистов, бухгалтера на бухгалтеров.

- А мы тогда кто?

- Бухгалтера. Я хочу сказать, бух. учет, финансы и налоги и до недавнего времени  товароведение было все направление экономика. Я на самом деле, все позапутались уже. Есть такое понятие укрупненная группа специальности. К укрупненной группе специальности в настоящее время в вузе относится по специальностям брать… Кто-то из вас не все же бакалавры? Да? Есть укрупненная группа специальности экономика. Вот в эту относятся экономисты, управленцы, бухгалтера, финансисты, налоговики, муниципальное управление, товароведы до недавнего времени. Примерно 8 специальностей относились к слову экономике. Это укрупненная группа специальностей. С 1 января вступил закон об образовании. Все специальности переведены по двухуровневой системе. Это бакалавриат и 2 года магистратуры. Все, кроме одной, - ветеринарной медицины. Вот по ветеринарной медицине у нас остался специалитет. По всем остальным останется бакалавриат и магистратура. И те направления, которые были ориентированы на бухучет, анализ и аудит переходят на факультет соответствующий, а те, кто на направление переходят на направление.

- Все решения принимает ученый совет. Студенты в него не входят. Мы все Вас просим внести предложение на ученый совет, так как студенты не хотят разделения факультета, может быть ученый совет прислушается к нашему мнению.

- Почему, скажите? Почему?

- Мы привыкли обучаться на одном факультете…. Нам так нравится. Нас устраивают наш факультет…

- Что значит привыкли?

- У нас есть все специальности: и финансы, и бух учет и налоги… Нам и так всё нравится!

- Что значит привыкли? Одну секунду, молодые люди. Я язык обтрепал. Я бы мог прийти и вам так же сказать. Вы бы спросили: «почему разделили?» А я бы сказал: «А мне нравится! Я так привык!» Вот так. Я же так не говорю! Вы сформулируйте, почему вы не хотите вот то, что произошло? Я более того хочу сказать, я, на самом деле, не понимаю вот такой опасности… нас хотят делить. Хотят резать по живому и так далее и так далее. Мне представляется, больше могли бы не желать факультеты, которые объединяют. Поскольку, как минимум теряется один деканат. Как минимум, мы теряем 8 кафедр. У нас было 59, стала 51 кафедра. 8 кафедр мы закрываем на тех факультетах, а у вас  еще одна прибавляется. У вас прибавляется еще один деканат. Факультет развивается. Что значит, мы привыкли и нам так хорошо?

- Можно вопрос? Если взвесить все плюсы и минусы по разделению экономического факультета, то для достижения цели – укрепить специальности на факультете…

- Да, можно перебью? Основная цель – улучшение качества процесса. Улучшение качества образования – основная цель.

- Почему мы не можем его улучшить, оставив факультет, который действовал уже более полувека? Почему мы не можем так же набирать на данные специальности? Мы же из года в год набирали специалистов и финансового профиля, и бухгалтерского профиля… Мне кажется, это же гораздо проще!

- Если руководствоваться вашей логики, у нас бы был один агрофак сейчас сто лет. Один агрофак. У нас один агрофак сто лет назад открыли, сто лет был бы агрофак у нас. Если руководствоваться вашей логики. 60 лет назад открыли экономический факультет. Была потредность. В настоящее время, явная потребность в развитии тех направлении, которых я сказал. Но у нас что? Мы вот так вот встали, мы так привыкли, удобно и все. У нас же должно развиваться бухгалтерское направление, должно развиваться финансовое направление. У нас должно, я повторюсь… У нас нет ни одного профессора налоговика. У нас нет ни одного профессора за исключением Круш Зинаиды Андреевны, профессора финансистов, но Круш Зинаида Андреевна уже слава Богу не молодая. (Смех в зале) У нас не возникло ни одного финансиста, у нас не возникло ни одного налоговика и так далее, и так далее. И если мы остановимся, вот как и были 60 лет назад, ничего не выйдет.

- Мы поступили на экономический факультет. Нам теперь нужно будет переделывать договор?

- В трактат, куда вы писали заявление и посмотрите еще раз правила приема. У нас правила приема, если новые не выставлены, то есть старые… выставлю… Есть в наших нормативных документах, где написано, как пишется заявление о поступлении в наш вуз. Основная строка – это направление. Специальность либо бакалавриат. Основная строка, куда вы поступали, студенты.

- А нам теперь менять студенческий?

- Нет, я же сказал.

- А у нас же там написано «экономический факультет»!

- Я повторюсь, у нас не первый и не последний раз происходит изменение названия факультета. И каждый раз мы будем менять? Нет, менять студенческий, зачетную книжку ничего не надо.

- Экономический факультет – это определенная база, определенный престиж. Вы думаете, к нам сюда будут поступать на новые факультеты, которые себя еще не зарекомендовали?

- Ну я, наверное бы, туда или сюда или отсюда по отношению к университету, я уже замечание делал,… по отношению ко мне, ну и к университету попросил бы как-то попатриотичнее. Все-таки и не туда, и не сюда, и не к себе, все-таки университет, для всех для нас считается родной. Поэтому местоимения туда или сюда как-то поаккуратнее. В качестве не ректора, а в качестве человека, который вас старше… это первое. Второе, я хотел бы отметить, что в аграрный университет при проведении открытых дверей в этом году… Я в 2010 сказал, набрали больше, чем в 2009, а в 2011, по моему мнению,

мы наберем больше, чем в 2010. Что касается, пойдут или не пойдут. Наверное, нам каждому надо работать и вам в том числе. Если вам дорога специальность, если вам дорог аграрный университет, если вам дорог факультет, где вы учитесь, вы должны проводить такую политику. Вы должны хвалить, а не кричать во все колокола по желтым страницам и так далее, и так далее… Все, развал. Все, крышка. Я вот знаете, поскольку вопросы… Или есть еще вопросы?

- Вы говорили, что вопрос о разделении факультета рассматривался 3-4 года. Я поступила 3 года назад и все 3 года я не слышала о такой вещи. И услышала об этом только на каникулах. Я разве не имею права на то, чтобы знать о том, что будет впоследствии? Может быть, я вообще бы сюда не поступала, если бы знала о таких вещах.

- Еще раз повторюсь, я ответственно заявляю, что такое было решение, точнее предложение 3-4 года назад.

- А чье это было предложение?

- Это было… такое предложение… Такие предложения были. Что касается ваших интересов, еще раз подчеркиваю, ни в коей мере интерес ни одного из присутствующих и отсутствующих не будет ущемлен в результате обучения. Еще раз повторюсь, Саш посмотри, правила приема… Если их еще раз посмотреть там написано направление – туда, куда студент поступает… И… Куда вы поступили, там вы и будите учиться, на том направлении. И я хочу сказать, вы об этом ни сколечко не пожалеете и не пожалели, и будите очень успешными руководителями.

- Что за странность? О разделении факультета решили между 1 и 9 мая. Тем не менее, моя мама с братом приезжали сюда месяц назад и им уже сказали, о том, что будет 2 разных факультета.

- Как вас зовут, скажите?

- Юля.

- Юля, вы сами себе только что противоречите. Вы сказали: «я уехала и ничего не знала». И тут же вы сказали во втором вопросе, что месяц назад ваша мама уже знала о разделении факультета. Никто больше этого не заметил?

- Месяц назад моя мама сказала мне об этом, и я решила, что она что-то напутала.

- Я повторю ваши два вопроса: «я уехала на каникулы и ничего не знала, а мама месяц назад приехала и сказала».

- Но здесь сидящие люди ничего не знали!

- Еще вопросы.

- Я хочу поднять вопрос, который волнует каждого студента, это вопрос об отработках. В 2007 г. газета «Активы и Пассивы» брала у Вас интервью, вы как раз были проректором. И вы заявили о том, что студент в учебное время, работать не обязан. Вы сейчас ректор. Что вы сделали для того, чтобы отработки в университете прекратились, и чтобы студент мог прийти в деканат, чтобы ему поставили допуск к сессии без отработок или так же в общежитии, он мог бы спокойно жить?

- Спасибо за вопрос. Я хочу сказать, что касается отработок. Вы общаетесь со студентами других факультетов? Вот есть кто-нибудь с других факультетов, кто бы кто-то в деканат пришел, а ему бы сказали, что у него нет отработок? Есть такие, кто знает, что с других факультетов такое есть? Кто-то скажет, что на ФТЖТ есть такая ситуация, что студент не отработал и чтобы ему не поставили допуск. Я имею в виду отработки физические. Есть такие?.... Так причем тут ректор? Если кто-то придумал отработки, не поставить вам штамп. Если Наташа не поставила вам штамп. Это не значит, что ректор запретил ей ставить штамп. Я повторяюсь… По сути дела, я когда так сказал, я был совершенно недавно сам, к сожалению, узнал, что соседняя девочка сказала, что не ставят допуск… Я не знаю, что до сих пор такая практика проходит? Или не проходит такая практика?

Другое дело, если вы живете в общежитии, если вы пришли в общежитие… бросили на кухне, бросили в окно… бросили рядом с общежитием… То кто вместо вас уберет этот мусор? Обязательно, это раз.

Второе, есть закрепленные территории. У нас одного парка, который имени Глинки называется… вот напротив университета, площадь парка 12 га. Ни один дворник не наведет там порядок. К слову сказать, данный парк, по поручению губернатора будет реставрироваться. Но порядок там надо наводить. Не в рабочее время, а проводить субботники. Я вот знаете, встретился с вами после праздников. А на праздниках я тут был и видел студенты инженерного факультета наводили порядок. Я 8 мая приехал, а студенты мехфака наводят порядок напротив корпуса инженерного факультета. Вышли 25 человек. Я: «Кто вас попросил?» Думал, кто-то нарушил. А они с огоньком говорят: «Делаем порядок на родном мехфаке». И они гордятся, что наводят порядок. И посмотрите, на инженерном факультете щас лучше стало или хуже? А отработки в рабочее время, я честно говоря, не знал, что на экономфаке… я, знаете, идут, потом я стал спрашивать, куда вы ходите с носилками, такой большой ящик… В подвал к К Россочинскому туда.

- Вы же ректор! Почему Вы это допускаете, за этим не следите?

- Да я ректор. Но я хотел бы сказать, вы где сами живете?

- Жил в общежитии.

- Нет, а дома где-то…

- Я из Белгородской области.

- С какого района)

- Из Алексеевского.

- Вот в Алексеевском районе вас все устраивает? Вас все устраивает в политике, которую проводит губерния Белгородская? Савченко Евгений Степанович.

- Я там сейчас не проживаю.

- Но вы там прописаны? Вас все устраивает, что в РФ происходит?

- Ну разумеется, есть разные моменты…

- Но я не могу… Вот вы знаете, у меня есть такой вопрос… Я не царевна лебедь. Знаете, сказки читали… Махнула: из одного рукава полетели лебеди, из другого образовался ужин. Уважаемые коллеги, я назвал свою биографию, предваряя вопросы: «вот ректор ты или не ректор». Я повторюсь. 21 июля я был назначен ректором. Действующим ректором. Вузу 100 лет, и я не могу одновременно все урегулировать. Уверяю вас. Поэтому, что касается незаконных отработок, что касается неплановых занятий, что касается в конце концов взяток, - я каждого не вижу. Да, я ректор… Я уже надоел со свои разговором… Я знаю, что некоторые на студентов, начиная от вахтеров с вахты и заканчивая кафедрой смотрят, как на жертву при поступлении. Вот смотрят все и считают своим долгом, чтобы войти в общежитие, взять бутылку пива… сторож… или 10 или 50 рублей, или чтобы кого-то провести, тоже нужно заплатить, я знаю, что чтобы написать контрольную или курсовую нужно кому-то заплатить. Хотя и вы не хуже меня это знаете. Но одновременно, я не то чтобы руки опускаю. Я этим вопросом буду очень плотно заниматься. И искореню это под корень. Обещаю вам. Но я хочу, чтобы вы в этом мне помогли. Если когда идет обоюдный интерес: и интерес студента, и интерес преподавателя. Тогда очень сложно бороться в этой ситуации. Я хочу сказать, вот в тот ящик, что висит на входе почти все письма пишут анонимно. Вот пожалуйста, если у кого-то есть какие-то… вас что-то незаконно заставили отрабатывать, вас незаконно где-то ущемили ваши права, в том числе и денежные, вам недодали знаний… я вот знаю, иду по коридору на занятие, а студенты стоят в коридоре. Звонят полчаса, а студенты еще не вошли в аудиторию. Если вас что-то где-то ущемил, прошу ваши сигналы, прошу вашей помощи. В конце концов, есть ли среди вас профсоюзный лидер? А вы его вообще знаете в лицо?

- Да.

- А где она в настоящее время? (В Чили) А вы знаете, что профсоюзный лидер, а не молодежный центр отвечает за проведение мероприятий под названием «Весенние зори» или «Осень первокурсника»? Она или он должен заниматься этим вопросом.

- Можно еще раз про отработки? То есть мы можем не проходить отработки и допуск нам все равно поставят?

- Что за отработки вы имеете в виду?

- По университету, по общежитию, по студгородку.

- Нет… Что касается… Давайте поделим зерна… Если вы живете в общежитии и вам необходимо навести порядок, вам сказал комендант. Вы обязаны навести порядок. Если вас заставили, где-то здесь сняли с занятия и сказали выносить макулатуру, вы не обязаны это делать. Вы должны идти на занятие. А по студгородку – субботники.

- Правда ли, что наш университет переименуют имени Петра 1?

- Да это правда, уважаемые студенты. В 1912 г. наш СХИ был учрежден законом Российской Империи. И был учрежден, как память петровским временам в г. Воронеже и носил имя Петра 1. Имя Петра 1 вуз наш носил с 1912 по 1917 гг. . Далее по известным причинам в ходе проведения великой октябрьской революции, имена царей все были вычеркнуты. В том числе было вычеркнуто имя императора Петра 1. До 1967 г. вуз не носил никакого названия. В 1967 г. в ознаменование 50 лет октябрьской революции, вузу было присвоено имя К.Д. Глинки. Первого ректора и первого заведующего кафедрой почвоведения. Такое предложение было также

ректором высказано на ученом совете. На том самом, где было проведение такого мероприятия. И совет единодушно поддержал. На мой взгляд, какое обоснование, мне кажется, будет это справедливо. Поскольку вуз был изначально создан, как имени Петра 1. Причем у коллектива ученого совета сомнений не возникло. Нас поддержал губернатор. А Петриков А.В., он кстати профессор экономики, он сделал целую подборку, чем занимался Петр 1 в сельском хозяйстве. Я не знаю, как на взгляд студентов это переименование, но я знаю много вопросов задается: «А кто такой Глинка?» Его часто путают с композитором. Мне кажется это правильно, это честно и это придает вузу дополнительный престиж.

- А как же это переименование повлияет на договора?

- Вы переписывать ничего не будете. Все как есть, так и будет. Но в дипломе будет написано ВГАУ имени императора Петра 1.

...

Текст стенограммы: Астерикс, Афтор и  Суфикс


Ссылки по теме:
Митинг студентов "Защитим Экономфак"


 
На сайте работает система проверки ошибок. Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.