Каждый день, ну или практически каждый за исключением выходных и трех – четырех дней в неделе все сознательное студенческое сообщество помимо своих основных занятий и увлечений усиленно готовится к очередному семинарскому занятию. Для одних «подготовка» состоит в том, чтобы не забыть перед сном положить тетрадь с лекцией под подушку, для других же подготовка эта включает троекратное перечитывание лекций и обязательное ознакомление с материалом из учебника, выпущенного в 1989 году; если же Вы владеете литературой XXI века, то нужно всего лишь прочитать пару страниц и на следующий день блеснуть своими сверх способностями. Но какое можно наблюдать удивление студентов, когда преподаватель объявляет оценки: «минус четыре», «две целых восемь сотых»… Сразу и непонятно: радоваться хорошей оценке или начинать рыдать. С целью внести хоть какую-то ясность в системы оценки знаний или незнаний студентов предлагаем Вашему вниманию следующую классификацию преподавателей (они же нас оценивают по многим признакам, а мы их всего лишь по одному). Итак, приступим:
а) классики: здесь все понятно, минимум два, максимум пять, пропущенные лекции и семинары после оплаты в кассу должны быть отработаны – ничего особенного, даже не интересно;
б) художники: это именно те люди, цель существования которых – наверняка добить бедных студентов, поскольку когда преподаватель уходит на перерыв, он сознательно оставляет свой холст с крестиками, ноликами, обведённымми крестиками, треугольниками, плюсиками (применяются и их комбинации) и прочими оценками на столе и уже за дверью начинает гордиться собой, какую хитроумную систему он придумал, ни одно существо (из тех кто сейчас смотрит на холст) никогда не догадается. Мы тоже гордимся, что находимся в одном здании, дышим одним воздухом, иногда даже встречаемся и, к сожалению, не ценим таких выдающихся маляров;
в) балансисты: минимумы и максимумы ограничены количеством ошибок и правильных ответов соответственно. Сущность их системы состоит в том, чтобы к сессии сводный баланс был неотрицательным. Встречаются в этой группе так называемые необалансисты, у которых не предусмотрено отрицательных значений и отсчет ведется с нуля. В последнее время обособилось течение постбалансистов: на первой практике они дают кредит в n -ое количество условных единиц (за любой ответ сумма кредита уменьшается, насколько – по усмотрению кредитора) и начинают веселиться, задача студента – не растерять кредит до сессии. Как правило, к сессии все влезают в долги, пролонгации и отсрочек не предусмотрено;
г) троечники: некоторые студенты относят их к необалансистам, однако у них имеются свои особенности. Отсчет ведется от нуля до трех, применяется жесточайшая система штрафов, взысканий и наказаний;
д) математики: знания оцениваются от нуля до пяти целых нуля сотых. Достаточно эффективная система, но тоже имеет свои недостатки. Набирающие к сессии средний балл выше 4,50 могут рассчитывать на зачет/экзамен без сдачи.
е) «добряки»: этот тип появился совсем недавно, но по рассказам студентов ведут себя вполне адекватно, позволяют подсматривать в лекции во время контрольной, от души радуются когда студент, отвечая, постоянно смотрит в тетрадь/книжку. Феномен этого типа преподавателей до конца не изучен, так что будем информировать по иерее поступления информации.
Вот вроде бы все известные нам типы преподавателей. Если Вы заметили какие-то новые применяемые системы оценки, то непременно сообщите об этом нам, редакции. Все-таки, хочется надеяться, что несмотря на применяемые методы и системы оценки знаний преподаватели в своем большинстве будут по-человечески относится к нам, не унижать и не издеваться над нами, ведь мы тоже люди, а мы, в свою очередь, обязуемся (как будто у нас есть выбор) достойно относится к Вам.
Steev-O