www.aip.vsau.ru
 
   
   
Сделать стартовой ¦ Добавить в избранное
 
     
  Логин :  
  Пароль :  
   
  Напомнить пароль?
 
aip@vsau.ru
 
  Расширенный поиск
 
  Навигация по сайту  
 
   
 
  А ты пишешь новости в АиП?  
  Наш опрос  
 
Нужен ли студентам форум на сайте АиП?

да
да, если он будет модерироваться и поддерживаться
нет, он превратится в помойку
нет, пока администрация факультета и ВУЗа не начнет в нем отвечать на вопросы
не имеет смысла его создавать

 
  О нас  
  Газета была создана в 2000 году и уже на протяжении десяти лет стабильно работает, во время сдавая выпуски и доставляя удовольствие обширной аудитории, а точнее всему экономическому факультету.  
  Календарь статей  
«    Март 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
   
fh

aprofkom

   
Наши за бугром (Март 2009)
Мир без границ, Путешествия
 

Наши за бугром (Март 2009)В номерах газеты мы не раз освещали заграничные поездки и учебу наших студентов за рубежом. На этот раз хотим представить вам интервью со студентом экономического факультета, который уехал учиться в Копенгаген. Надеемся, что подобные статьи ознакомят наших читателей со всеми прелестями иностранного образования. Наш герой - Дмитрий Берестнев (Э-4-3), в данный момент продолжает постигать зарубежные трактовки экономических наук, а интервью проводилось с помощью общения через программу Skype, которая уже упоминалась в прошлых номерах.
Расскажи, пожалуйста, как ты смог осуществить свою мечту и уехать учиться не просто за рубеж, а в столицу Дании – Копенгаген?
У деканата висело объявление, о том, что европейский союз выделяет гранты иностранным студентам на обучение за рубежом. Чтобы его получить, необходимо было выбрать один из 8 партнерских университетов Европы, собрать пакет документов с переводом на английский, а именно: копии аттестата, зачетки, рекомендательные письма от 2-х профессоров, еще надо было резюме и мотивационное письмо (почему хочешь учиться за границей, чем может твоя поездка быть полезна для тебя и Европы). И собственно все. Но не все так гладко. Без проблем не обошлось.
Во-первых: Тимирязевская академия поздно дала в наш вуз информацию о проекте (именно «Тимирязевка» рассылала эти объявления по вузам) - за 3 дня до окончания приема документов.
Наши за бугром (Март 2009)Во-вторых: по-английски в нашем университете говорят не многие преподаватели, а написать рекомендательное письмо – могут два, может три человека. Благо есть в нашем университете Киктева Елена Ивановна - зав. кафедрой иностранных языков. Именно она настояла собрать документы, хотя и не верила, что я успею, и тем более что меня возьмут. И даже нашла преподавателя, который помог с написанием бумаг и переводом документов. Проблема была в том, что на эти оставшиеся три дня выпадали 2 выходных. Но желание было выше преград. Я написал координатору этой программы в Тимирязевской академии о том, что не успеваю, но очень хотел бы участвовать. На мой запрос пришел ответ, в котором говорилось, что посоветовшись с европейской стороной, они решили дать мне еще 5 дней сверх срока. Естественно, этого было более чем достаточно, хотя немного мешала лень некоторых кабинетов нашего института, но все это мелочи.
Отправив копии всех документов по электронной почте и оригиналы по обычной почте, стал ждать. Через 2 дня пришло письмо - приглашение пройти собеседование через 2 недели.
В России у этой программы было несколько партнерских университетов, в которые приезжала комиссия и проводила собеседования, к сожалению, ВГАУ среди них не было. Ехать было надо в Москву. Но это ли проблема? Купил билет и поехал.
На собеседовании присутствовали координаторы с обеих сторон и не очень много студентов. Я был удивлен, что даже в Москве число претендентов на стажировку за рубежом было небольшое. Как выяснилось: проблема была не только в ограниченной информации по проекту, но и в лени студентов, которые до сих пор думают, что за границей учатся только дети богатых родителей. Кстати, моя подруга из родного ВГАУ именно по этой причине не стала подавать документы, как оказалось зря.
Все сидели в ожидании начала, казалось, самого важного в жизни испытания. Но неожиданно к нам вышел представитель с европейской стороны и сказал дословно следующее по-русски: «Ребята, расслабьтесь, мы здесь, для того чтобы набрать как можно больше, а не для того чтобы отсеять!».
На собеседовании задавали вопросы на уровне 8 класса школы: где учишься, как зовут, какой курс, что изучаешь, почему выбрал этот университет для учебы за рубежом, а не другой. И все. Заняло это 10 минут. После чего поблагодарили и сказали ожидать результатов в течении  полутора месяцев.
Через 1 месяц пришло письмо о том, что я прошел первый этап конкурса - фактически это означало, что я победил многовековой стереотип о элитарности обучения за рубежом.
Наши за бугром (Март 2009)Дальше сбор и оформление документов. Переписка по электронной почте с координаторами.
О чем переписывались? Какие вопросы решали?
Речь шла о том, что они рады приветствовать нового будущего студента KU (Kobenhavn Universitet) и хотели бы узнать, что изучаю, предложили на сайте университета выбрать курсы, которыемне интересны. Позже приходило много реальных писем из Дании с различными формами заявлений (на регистрацию выбранных курсов, на выбор условий проживания, на идентификационную карточку), которые необходимо было заполнить, подписать и отправить назад.
Не страшно было ехать в незнакомую страну в одиночку?
В письмах я задавал очень много вопросов по поводу проживания и обучения в чужой стране. Так что все ответы, на интересующие меня вопросы, я получил еще дома.
На каком уровне ты владеешь иностранным языком? Сложно было преодолеть языковой барьер?
Как все я изучал английский в школе и университете. Но наа втором курсе я пошел на курсы «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации» которые сначала были при кафедре иностранных языков, а потом присоеденились к ППФ. Занятия в университете, плюс посещение видеокурсов в Интерлингве, которые на добровольных началах создала Елена Ивановна, не прошли бесследно.
Кстати, если быть честным, первые дни в Университете Копенгагена возникали проблемы с восприятием преподавателя в течение 8 часов подряд, но потом все пошло лучше. В среде, где большинство людей говорит на английском, язык учится быстрее.
Датчане в большинстве своем доброжелательные и отзывчивые люди. Кстати, английский не является для них родным, поэтому они бывают не прочь попрактиковаться в изучении иностранного языка.
Расскажи, как проходили твои первые дни в чужой стране?
Когда я прилетел в Копенгаген, меня встретила датская студентка, с которой я общался посредством электронных писем за несколько дней до отъезда. Её задача была не дать мне потеряться в незнакомом городе. Она платила за проезд и еду, а также первые три дня водила меня по городу, показывая достопримечательности. Кстати не думайте, что были потрачены личные деньги, нет, позже девушка отдала в университет все чеки, по которым ей вернули деньги.
Кстати, на первый взгляд в Копенгагене датчан меньше, чем приезжих. Хотя, может мне показалось. А по поводу красоты датских людей, про которую я читал в журналах… Первые дни вообще красивых не видел, думал, что их нет, но когда пришел в ночной клуб понял, что все в этой стране в порядке.
Наши за бугром (Март 2009)А какие еще отличия от нашей страны заметил ты?
Главное отличие - они все ездят на велосипедах. Благо для этого созданы все условия, а именно: велосипедные дорожки вдоль всех тротуаров на всех дорогах, отдельные светофоры для велосипедистов, специальные стоянки и т.д. Хотя, если оставить велосипед у входа в магазин на целый день, никуда он не денется.
Университет помогает студентам буквально во всем. За две недели до приезда я знал адрес проживания и уже имел контакт с хозяином жилья. До университета добираться по местным меркам далековато: 20 минут на электричке и еще 10 минут пешком, большинство студентов живет в шаговой досягаемости от университета. Зато моя месячная рента на порядок ниже, да и условия лучше, чем у многих: я и еще один студент снимаем полдома со своими кухней, санузлом, стиральной машинкой и всеми остальными вещами, о которых могут мечтать российские студенты, живущие в общежитии.
Кстати, Интернет тут отдельная тема для разговора. К примеру, у меня дома помимо хозяйского беспроводного Интернета «ловятся» еще 4 соседские сети, доступ к которым всегда открыт. Также по территории университета установлены около 120 точек беспроводного доступа, так что доступ есть даже в парке на траве. Да, скоростей ниже 16 Мбит в секунду я еще не встречал.
Но не думайте, что все так гладко в этой стране. За все мыслимые и немыслимые блага платят сами датчане. Налог на доходы физических лиц взлетает выше неба, к примеру, хозяин дома, в котором я живу, платит 64 % подоходного налога. Но зато они за это имеют бесплатное высшее образование, полностью бесплатную медицину, всегда чистые улицы и вывезенный мусор, и прочие вещи, присущие нормальной жизни.
А расскажи об отличиях европейской организации учебного процесса от российской?
Что касается организации учебного процесса, то в глаза бросаются несколько отличий от российской системы:
•   Студенты обращаются к преподавателю по имени.
• Преподаватель спрашивает, не против ли студенты сократить перемену на 5 минут, из-за того, что еще много не пройденного материала.
• Преподаватель никогда не скажет студенту, что он «из голодного края», если студент ест на паре, а на письменный экзамен, который длится 3 часа, преподаватели настойчиво рекомендуют брать с собой еду и чай в термосах.
• Преподаватель никогда не спросит у студента – «Что, похмелье?», -если последний пьет на паре воду из бутылки.
• В принципе, посещение лекций свободное, преподавателя интересует лишь ответ на экзамене, не более того.
• Никогда преподаватель не говорит «я тебя отчислю, если лекции не покажешь», хотя, ради справедливости, надо признать, что студенты здесь хоть и чувствуют себя раскованно, но не наглеют.
• Гардероба в принципе нет, вошел в аудиторию, повесил куртку -сел и учишься.
• Преподаватель очень часто по ходу лекции задает вопросы аудитории и ждет услышать ответы, но если не слышит, то не говорит «чем вы в прошлом семестре занимались, я вам оценки-то подправлю».
И вообще в университет ходишь с удовольствием!!!
В учебный процесс включены лекции, которые кратко освещают ключевые моменты курса и семинары, на которых студенты пытаются применить полученные теоретические навыки к практическим экономическим задачам. Домашние задания, которые представляют собой список вопросов, на которые надо письменно ответить и отнести или отправить по электронной почте преподавателю, также являются частью учебного процесса. Также не забываем про тонны домашнего чтения, прочтение которого необходимо для успешной сдачи экзаменов.
Что касается общения преподавателей со студентами вне класса, это происходит на специальном Интернет портале при университете, на котором у каждого студента и преподавателя созданы аккаунты, а получить ответ на вопрос «по учебе» можно уже через полчаса не выходя из дома.
Ккак известно, перерыв является неотъемлемой частью учебного процесса, поэтому на большом перерыве все идут в столовую, где за 25 крон предлагается комплексный обед. В столовой работает русская тетя Алла, которая с первого дня относится к нам как к своим детям и  накладывает нам еды больше, чем европейцам, а также заменяет растительную пищу мясом
А расскажи сколько раз в неделю занимаешься - на пары ходишь, сколько у тебя времени уходит на домашнее обучение?
Каждый семестр поделен на 2 блока, по образцу наших школьных четвертей, в каждом блоке оптимальной нагрузкой, как и минимальным требованием по нагрузке считается посещение двух дисциплин. Нагрузка по каждой - три четырехчасовые пары в неделю, две из которых отводятся на лекции, а одна - на решение практических задач на основе пройденного материала
То есть получается что в университете я провожу 3 полных дня в неделю.
Остальное время отводится на самостоятельное освоение учебника и решение домашних заданий, без выполнения которых, невозможно получить допуск к экзамену
Надо сказать, что домашнего чтения задают достаточно, к примеру в этом блоке (2 месяца) мне надо освоить два учебника формата А4 по 600 страниц в каждом.
Также присутствует дополнительное чтение, которое преподаватели сами распечатывают на каждого студента и приносят на занятие.
Интересно, что у каждого студента имеется лимит в 1000 страниц в семестр бесплатной печати на принтерах университета, надо просто войти в компьютер под своим паролем и распечатать.
Зато с книгами здесь не так все просто. В смысле достать их не проблема, в магазине их достаточно, а вот цена, дешевле 400 крон учебников нету (1 крона =6.1 рублей). К примеру, я в этом блоке заплатил за 2 учебника 1100 крон.
Вот это да. А откуда столько денег у русского студента?
Грант, по программе Эразмус Мундус (моя), покрывает расходы на перелет в обе стороны и выплату стипендии.
С перелетом все просто, к примеру, мне лететь недалеко, потому мне на билеты туда и обратно выделено 1000 евро. Скажем так, достаточно.
Стипендия составляет ту же тысячу евро только каждый месяц. Ровно половина стипендии уходит на проживание и проезд. Остальные деньги надо распределить на питание, учебники, развлечения и т.д.
По своему опыту могу сказать, что стипендии хватает на достаточно красивую жизнь, которая включает путешествия по Европе, клубы, и много чего еще. И это при том, что Дания одна из самых дорогих стран Европы.
Трудно ли было уехать на учебу на полгода, чтобы тебя не выгнали из университета за это время?
В России это считается стажировкой, и именно под таким предлогом я и уехал на полгода. Предоставив в международный отдел документы, подтверждающие факт зачисления в Университет Копенгагена, получил командировочное удостоверение, подкрепленное приказом ректора.
По возвращении, обещали продлить сессию, так что проблем собственно никаких, кроме самостоятельного освоения материала.
Как проводят свободное время? Много ли его, в чем отличие в этом русских студентов там и самих Датчан?
Свободного времени у меня достаточно, для того чтобы посещать почти все увеселительные мероприятия. По средам, в заведении под названием «Студенческий дом», проводятся дискотеки, по пятницам все студенты собираются в студенческом баре на территории университета. Там кстати самое дешевое пиво в городе. Также обилие ночных клубов, которые радушно открывают двери каждый вечер.
Что касается русских, помимо посещения вышеописанных событий, они собираются своей компанией и устраивают «русские» вечеринки на квартире у одного или одной из них.
Например, масленица была отмечена во время, первого апреля собираемся отмечать «русский новый год» за границей, хоть и с запозданием, зато весело.
Зачастую, если не всегда такие вечеринки сопровождаются обильными выпивками как безалкогольных, так и алкогольных напитков. Последних почему-то бывает больше.
Ну а насчет совместных интернациональных вечеринок? Как они проходят? Какие особенности? Или все, также как и мы, весело напиваются?
Европейцы на вечеринках, в основном, только тоску нагоняют, не знаю почему, но не умеют они веселиться как русские, поэтому предпочтение отдается нашим вечеринкам.
Европейцы пьют также как и русские, только скучнее и немного скромнее.
То есть?
То ли жадность, то ли расчет, но европейцы не могут позволить себе спустить на вечеринке сколь бы то приличную сумму. Обычно они ограничиваются четырьмя банками пива, которых им хватает, чтобы достичь состояния потери ориентации в пространстве. Хотя встречаются экземпляры похожие на русских, но это редко.
Спасибо большое за интервью, было очень интересно.

Четвертаков С.


 
На сайте работает система проверки ошибок. Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.

Информация
 
Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.