www.aip.vsau.ru
 
   
   
Сделать стартовой ¦ Добавить в избранное
 
     
  Логин :  
  Пароль :  
   
  Напомнить пароль?
 
aip@vsau.ru
 
  Расширенный поиск
 
  Навигация по сайту  
 
   
 
  А ты пишешь новости в АиП?  
  Наш опрос  
 
Нужен ли студентам форум на сайте АиП?

да
да, если он будет модерироваться и поддерживаться
нет, он превратится в помойку
нет, пока администрация факультета и ВУЗа не начнет в нем отвечать на вопросы
не имеет смысла его создавать

 
  О нас  
  Газета была создана в 2000 году и уже на протяжении десяти лет стабильно работает, во время сдавая выпуски и доставляя удовольствие обширной аудитории, а точнее всему экономическому факультету.  
  Календарь статей  
«    Февраль 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
   
fh

aprofkom

   
О качестве образования (Сентябрь 2009)
ВГАУ-live » Шпора
 

alt

Уважаемы читатели газеты «Активы и Пассивы», на дворе сентябрь, а это значит, что начался новый учебный год. Для когото это первый учебный год в стенах нашего университета, а для кого-то последний. Общежитие экономического факультета (в простонародье «Пентагон») начало заселяться жильцами, студенты (за исключением тех лиц, которые на протяжении всей учебы в университете никогда не утруждали себя этим занятием) посещают занятия, преподаватели (за исключением тех лиц, которые на протяжении всей преподавательской деятельности в университете никогда не утруждали себя этим занятием) читают лекции, ведут практические занятия. И вроде все течет своим привычным ходом. Но нам студентам, не все нравится в этой «институтской системе».

Эту статью, писало несколько человек, некоторые из которых не состоят в редакции АиП. Этой статьей, мы хотим донести до администрации университета, те проблемы, с которыми каждый день сталкиваются студенты. Данная статья, состоит из нескольких блоков, каждый из которых уделен одной из проблем, волнующих студенчество. Эти блоки будут выходить в каждом номере АиП. Можно сказать, что эта статья, крик души, крик помощи.

 

В этот раз мы задумались, «где же, все-таки, самое качественное образование?». На этот вопрос отыскали множество мнений. Но самый интересный ответ стал и, в, то, же время, самым простым ответом. «Самое лучшее образование было в Советском Союзе». Думаю, большинство читателей с этим согласятся. И учились то все ради знаний а не диплома. А диплом показывал работодателю знания человека, его навыки, благодаря оценкам в том самом дипломе. Ни собеседований, ни испытательных сроков тогда не было, потому что работодатель знал, кого берет, в свой коллектив и был уверен в новоиспеченном работнике. И студенты, которые закончили ВУЗ, были уверенны в том, что им не придется «бегать» в поисках Работы, существовали направления на работу. Чем лучше ты закончил ВУЗ, тем лучшее место тебе предоставят. Конечно, существовали недочеты и в этой системе, но никто из наших родителей не сожалеет, что они родились и выросли в СССР.

К сожалению, сейчас не то время, любой диплом, любого специалиста легко купить, прямом смысле этого слова, купить… А что же с теми людьми, которые исправно ходят на занятия, учат, стараются … Попробуем найти ответ.

Итак, в этом блоке, мы не упоминаем о тех, лентяях- студентах, которые прогуливают занятия, не учат, ленятся и т.д. Мы говорим о тех людях, которые на самом деле пришли в ВУЗ за ЗНАНИЯМИ, а не для протираниев штанов.

Говорят, что одна из составляющих, способствующая качественному образованию - это методика преподавания. Давайте посмотрим, как наш ВУЗ справляется с этой задачей в лице наших преподавателей. Наша газета, провела опрос среди студентов, экономического факультета, разных отделений, специальностей и курсов. Был задан следующий вопрос: «Какой процент преподавателей, читаемые лекции и ведущие практически занятия, дали реальные знания, необходимые Вам, как будущим специалистам?»

Результаты повергли в шок!!! По мнению студентов эконома, только половина преподавателей справляются со своими прямыми обязанностями.

Конечно сейчас, любой преподаватель, читающий эту статистику скажет, что студенты сами виноваты, что прогуливают, что не учат, что не серьезно относятся к учебе. Да и эти факторы здесь присутствуют, но ни кто ведь не задумывался, почему студент не идет на очередную пару? Потому ли, что решил просто поспать или прогуляться по прекрасному парку…или потому что преподаватель не может заинтересовать своего ученика…или его легче «пробить», нежели сдать…

Согласитесь, не со6всем интересно сидеть на паре, где преподаватель играет в увлекательную игру в своем телефоне… Или когда посередине твоего ответа на семинаре, у него звонит на всю аудиторию телефон и он начинает тут же беседовать на интересующие его темы…Ну или когда преподаватель всю лекцию рассказывает о том, что обезьяны едят бананы и когда в 76 году он работал в замечательном колхозе «Светлый Путь» там было аж 15 тракторов…Занимательная информация, но, к сожалению, с нашей целью, а цель наша, напомним, получение качественного образования, эта информация совсем не связана.

Ну или когда, преподаватель сам прячется от студентов, в надежде на то, что они ровно через 15 минут после начала пары, не дождавшись его, бедного, уставшего преподавателя уйдут… Или, когда солидный преподаватель в возрасте начинает просто обзывать своих студентов, которые пришли к нему на лекцию далеко не за выслушиванием оскорблений, а за знаниями, которые необходимы, нам. Да после такого явно не охота идти на лекцию.

О качестве образования (Сентябрь 2009)Мало того, далеко не все в нашем ВУЗе учатся бесплатно, большая часть студентов платят за обучение, вернее их родители платят. И как вы думаете, что, приехав домой, расскажет бедолага студент родителям. О том, как его унижают на паре или очередной анекдот, услышанный на лекции от лектора?

Поэтому снова и снова приходится слышать от преподавателей о «Самостоятельном обучении». Возникает вопрос, может тогда совсем отменить пары, что бы ни кого не напрягать своей тягой к знаниям, ведь есть же образование «по почте», просто переписываться с учебным заведением, получать задания по почте и отсылать назад ответы. К сожалению, тогда старейший ВУЗ Центрального Черноземья потеряет свой высокий статус Университета.

Так что же получается, что не только студенты виноваты в низком уровне знаний, но и преподаватели! Печально осознавать, но получается, что главной составляющей нашей цели являются наши преподаватели, которые, к сожалению не все могут заинтересовать своим предметом, нас, простых студентов.


 
На сайте работает система проверки ошибок. Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.

Комментарий #1 написал: П.П.   |   8 декабря 2009 23:03   |   Зарегистрирован: --   |   ICQ: --   |  
 
ЦИТИРОВАТЬ    
 
   

Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0

Весьма интересный материал. Что мне понравилось - наш студент  думает о своём будущем, каким специалистом он выйдет за порог университета, с какими знаниями и насколько он будет конкурентоспособен на рынке труда. И не только это. В статье чувствуется боль и переживание за будущее нашего университета. Побольше бы таких студентов, с ними работать одно удовольствие. Они знают зачем пришли в стены нашего вуза, что хотят добиться в жизни.

 

Что бы хотелось - такой материал должен быть не разовым, то есть написали и забыли. Необходимо постоянное напоминание о проблемах организации учебного процесса. А это борьба. Она трудна, но всегда даже маленькая победа приносит радость и удовлетворение. Успехов Вам.

 

Напоминание - под  какой камень вода не течёт? Вот-вот....

   
 
Информация
 
Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.