www.aip.vsau.ru
 
   
   
Сделать стартовой ¦ Добавить в избранное
 
     
  Логин :  
  Пароль :  
   
  Напомнить пароль?
 
aip@vsau.ru
 
  Расширенный поиск
 
  Навигация по сайту  
 
   
 
  А ты пишешь новости в АиП?  
  Наш опрос  
 
Нужен ли студентам форум на сайте АиП?

да
да, если он будет модерироваться и поддерживаться
нет, он превратится в помойку
нет, пока администрация факультета и ВУЗа не начнет в нем отвечать на вопросы
не имеет смысла его создавать

 
  О нас  
  Газета была создана в 2000 году и уже на протяжении десяти лет стабильно работает, во время сдавая выпуски и доставляя удовольствие обширной аудитории, а точнее всему экономическому факультету.  
  Календарь статей  
«    Апрель 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
   
fh

aprofkom

   
Терновых К.С.: "МНЕ ПО ЖИЗНИ ВЕЗЕТ"
Актив » Наша "профессура"
 

В трех предыдущих интервью К.С. Терновых газете «АиП» были затронуты вопросы, непосредственно связанные с его деканской деятельностью на экономическом факультете. Первые два интервью проводилось в 2002 г. до и после выборов на должность декана экономического факультета, а третье - перед началом 2005 учебного года. Поэтому в преддверии 60-летнего юбилея декана редакция АиП решила взять новое интервью, имеющее более личный и исторический характер.
С первых минут нашего нахождения в кабинете декана беседа приобрела увлекательность тем, что на столе перед нами были разложены фотографии: студенческие, семейные и факультетские, которые являлись олицетворением целой эпохи, что погрузило нас в атмосферу непринужденности и открытости.

altНаша справка:
Терновых Константин Семенович, декан экономического факультета, доктор экономических наук, профессор.
Родился 5 ноября 1949 г. в с. Сторожевое Усманского района Липецкая области. После окончания школы в 1967 г. поступил в Воронежский СХИ на экономический факультет, был старостой группы, председателем учебно-воспитательной комиссии. В 1972 г. получил диплом о высшем образовании по специальности «Ученый агроном-экономист». После службы в армии работал главным экономистом колхоза. В 1974 г. поступил в аспирантуру на кафедру экономической кибернетики ВСХИ. В 1977-80 гг. - ассистент кафедры. В 1980 г. К.С. Терновых по партийной линии переходит в Воронежский облисполком на должность инструктора. В 1985-87 гг. проходит двухгодичные курсы повышения квалификации в Ростовской высшей партийной школе.
В 1987 г., в период гласности и перестройки, Константин Семенович возвращается в родной ВСХИ, защищает кандидатскую диссертацию и проходит путь от старшего преподавателя кафедры экономической кибернетики до доктора экономических наук, заведующего кафедрой организации производства и предпринимательской деятельности в АПК (1995 г.). В 1996 г. получает ученое звание профессора.
Основное направление научной деятельности «Формирование и развитие организационно-экономического механизма функционирования предпринимательства в АПК». Под руководством К.С. Терновых подготовлено 25 кандидатов экономических наук и защищено 5 докторских диссертаций: Закшевской Е.В., Нечаевым Н.Г., Чогут Г.И., Дубовским И.И., Меделяевой З.П. Им опубликовано 226 научно-методических трудов, в том числе 16 монографий, 8 учебных пособий (5 из них с грифом).
altВ мае 2002 г. Ученый совет ВГАУ избирает профессора К.С. Терновых деканом экономического факультета и в 2007 г. переизбирает еще на 5 лет. Сегодня экономический факультет самый крупный в агроуниверситете: на 10 кафедрах факультета работают свыше 190 преподавателей, в т.ч. 22 профессора и более 100 доцентов; по 8 специальностям и направлениям на экономическом факультете обучаются более 4 тыс. студентов, в т.ч. на очном отделении - 1,4 тыс. студентов; в 2003 г. были открыты две новые специальности «Юриспруденция» и «Налоги и налогообложение», в 2004 г. - бакалавриат по направлению «Экономика» (международный бизнес), в 2009 г. - магистратура по направлению «Экономика»; успешно пройдены плановые аккредитация и аттестация; выпускники экономического факультета являются одними из самых востребованных на рынке труда, их ценят за практические навыки, самостоятельность, умение использовать компьютерные технологии, высокий уровень знаний; средняя успеваемость наших студентов составляет свыше 4,1 балла, а количество дипломов с отличием по некоторым специальностям достигает 50% выпуска; на базе экономического факультета регулярно проводятся конференции различного уровня, студенты и преподаватели, участвуя в различных конкурсах, показывают высокие результаты; на базе факультета функционируют Лаборатория долгосрочных прогнозов, Центр международных образовательных проектов, выпускается студенческая газета «Активы и Пассивы»; в 2009 г. под председательством профессора К.С. Терновых начал работу диссертационный совет экономического профиля (специальность 08.00.05).
За заслуги в области образования и науки Константин Семенович награжден нагрудным знаком «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации» Министерства образования и науки РФ.

alt- Константин Семенович, что Вы можете рассказать о своей школьной жизни, чем вы занимались, какие у Вас были интересы, в детстве?

Я учился в школе на «хорошо» и «отлично». В 8 классе за отличную учебу даже удостоился путёвки во всесоюзный лагерь «Артек». По возвращению из лагеря, меня избрали председателем пионерской дружины школы. А, вскоре и секретарем комитета комсомола школы. Если быть откровенным, учиться мне хотелось всегда. В первую очередь, потому что мои родители хотели, чтобы их дети учились хорошо и в дальнейшем стали достойными людьми по жизни. В нашей семье было 6 детей. Брат, который был старше меня на 2 года, показывал огромное стремление к учебе - школу он окончил с золотой медалью. И я всегда старался тянуться за ним, хотя он был сильнее меня в школьных предметах.
В остальном, как и все дети, занимался спортом - играл в футбол, катался на лыжах, участвовал в художественной самодеятельности. В нашем классе был опытный классный руководитель, она же была учительницей по русскому языку и литературе - Клавдия Николаевна Стебелева. Именно она привила любовь к занятиям в драмкружке. 2 раза в месяц проводились вечера. Мы безумно любили эти субботние вечера! Ведь, пусть вспомнят мои ровесники, в селе досуга кроме школьного, спортивного и клубного, ничего другого не было. В то время даже книг было очень мало.
В школе я наслаждался учебным процессом. Хочу без иронии сказать - мне везет по жизни, особенно с уровнем преподавания. В школе это были такие предметы как история, география, русский язык и литература и математика. Я помню всех преподавателей, без исключения. Считаю, что нацеленность на учебу зависит от качества начальных классов. Ведь, если в начальные классы попадает преподаватель, умеющий ребенка красиво научить писать, стараться относиться к занятиям прилежно, то потом, из в года в год, несомненно, переходят все приобретенные навыки.

- Кто была Ваша первая учительница? Смогла ли она привить вашему классу любовь к учебе?

Первую мою учительницу в начальных классах звали Лутова Александра Гавриловна. Наш класс был хороший: 19 прилежных учеников. Высокую успеваемость помогал достичь как учителям, так и учащимся наш директор школы - Шуленин Николай Кузьмич. Бывший фронтовик, он был мудрым директором, учителем истории и руководителем школьного драмкружка. С его приходом в школу систематизировалась вся работа. Тогда я этого не оценивал и не замечал. А сегодня понимаю, что он вкладывал в нас очень много сил и терпения. Вот, например, соревнования между классами, по успеваемости, кто какие оценки получал, по чистоте, по опрятности, по дежурству. Каждый преподаватель в журнале выставлял оценки своему классу по выше указанным критериям. В понедельник в 8 часов утра проводилась линейка. Я, как председатель совета дружины принимаю отчет от председателей советов отрядов. А по субботам мы после занятий подводили итоги. И все это проводилось еженедельно. Вы знаете, как это дисциплинировало. И как боялись результатов и самого директора. За низкую успеваемость он мог вызывать ученика на линейке перед всеми. Это было убийственно и очень эффективно работало. Через некоторое время этот ученик вел себя совершенно по-другому.
В школе работала целая плеяда учителей-интеллигентов тех времен.
Вообще, я очень люблю родную школу и часто бываю в ней.

- Константин Семенович, каким видом спорта Вы занимались?

В школе открыли нам столько спортивных секций, что мы каждый день ходили заниматься разными видами спорта. В основном мы не соревновались, а просто играли в удовольствие. Тем более, что стадион был всего в 300 метрах от моего дома. Так что у меня всегда была возможность заниматься тем, чем хочется. В этом году в родной школе произошло довольно важное событие - за 18 млн. руб. был построен спортивный зал по новым технологиям. Установили его всего за три месяца. На открытие приехало не только руководство района, но и области! Сейчас в этой школе насчитывается около 200 человек, ну а когда мы учились, доходило до 360.

- А чем Вам еще запомнились школьные годы, наверняка у вас были занятия за пределами школьной скамьи?

Да, было занятие - это ученическая бригада. Директор школы поощрял ребят, которые занимались в ученической бригаде. А поощрение было в виде фланелевых рубашек, а главная награда - поездка в Москву. Её были удостоены те, кто лучше работал. Все к этому стремились! Мы возделывали картофель, свёклу. Сами реализовали этот урожай. У нас была машина полуторка. На ней мы возили корнеплоды. Вручную нагружали, и вручную разгружали на свеклобазе. И получали деньги за наш физический труд. Потом эти деньги распределялись между школьниками.

- Получается свободного времени у Вас совсем не оставалось? Даже в детстве?

Нет, как же? У нас было и свободное время. Я жил в селе, где берет начало река Усманка. И на нашей территории находится каскад прудов. Летом мы купались и играли в лапту. Сейчас же в селе никто не играет в такой вид спорта. А тогда нам нравилось. Сезон лапты открывали, когда только сойдет снег! Увлекательное было время... и пролетало оно незаметно. Я и мои друзья всегда злились, когда игра прерывалась. Например, время подходит к 19 часам, родители начинают звать домой, выходил отец, и три, четыре игрока убегали с поля сразу. Семьи были у всех большие, многодетные.

alt- И как жили раньше многодетные семьи?

Жили бедно, но дружно и счастливо, в 9-10 классе у меня были всего навсего одни брюки и свитер, костюма в школе никогда не было. А когда пошел в институт купил пальто, как сейчас помню за 48 рублей. По сей день иногда вижу студентов «не по времени одетых», но я вспоминаю себя, и всегда к этому человеку отношусь положительно, ведь я понимаю, что даже в вузе есть разные социальные слои и у некоторых студентов может не хватать средств на покупку новых вещей, на те модные вещи, в которые одеваются другие студенты. А если задуматься, это разграничение было и тогда. Нашей семье тоже было очень тяжело, поскольку детей было много, и к тому времени, когда я учился в школе, наш папа, участник войны, стал инвалидом, а мама работала разнорабочей в колхозе. «Спасались» только с помощью кормилицы-коровы. (На фото: брат, отец и Костя Терновых.)

- У вас было свое подсобное хозяйство?

Да, 30 соток земли и корова. Мы возили молоко в Усмань на продажу, жили от нее в семи километрах. И я должен был каждый день до школы - в 6 утра отвезти молоко покупателям. А в конце месяца собирал деньги, а мама определяла, что купить. Дело в том, что тогда у мамы пенсия была 12 рублей, поэтому корова хоть как-то позволяла выжить. Ну а когда я уже учился в институте, мне стало не легче, хотя и получал повышенную стипендию. Хорошо помогала сестра, которая жила в Отрожке. Иногда у меня не хватало денег на питание и я ехал на электричке к ней. Она меня кормила, поэтому у меня получалась хоть какая-то экономия. И это несмотря на то, что тогда деньги некуда было тратить, всякого рода развлечений было не много. Мы ходили в кино и на спектакли в театр драмы.
Каждую неделю я ездил домой. Знал, что меня дома ждет мама, семья. Ей нужно было помогать по хозяйству. Тем более, я очень хотел попасть в клуб и не пропустить школьный вечер. Все пять лет так было. Одногруппники пытались меня задержать на выходные в Воронеже, но им это не удавалось.

alt- Почему Вы выбрали Воронежский СХИ?

Было у меня два направления, куда пойти учиться. Я мог пойти в Липецкий педагогический институт на исторический факультет. Поскольку у нас был легендарный учитель истории в школе - Коровин Николай Григорьевич, и он меня все время направлял именно на исторический факультет. Говорил, что из меня получится хороший педагог. И второй вариант: поступить на экономический факультет ВСХИ мне предложил мой двоюродный брат (об этом мало кто знает) Соломахин Виктор Викторович, основатель «Черноземочки». Он жил недалеко от нас, часто приходил в гости и все время рассказывал о СХИ. И я послушался его совета.

- И уже во время учебы в институте преподаватели привили вам любовь к экономике?

Любовь ли? Это вопрос. Ведь когда учимся, мы не знаем, любим ли мы экономику. Особенно если взять на рассмотрение бухгалтерский учет. Неужели его можно полюбить? Это такое занудство... А потом, со временем, зная что ты востребован в этой среде, что ты этот материал знаешь и ты проникаешься уважением к тому, что ты освоил этот предмет. Нас тогда в первую очередь интересовала сама студенческая жизнь. Ведь когда студент оказывается в институте, начинается притирание с одногруппниками и однокурсниками. И мне искренне жаль, что теперь у нынешних первокурсников нет месячной практики в колхозе. Сейчас можно наблюдать некоторых студентов, которые за все 5 лет не могут влиться в коллектив. Получается, что он учится сам по себе. Этот студент не понимает, что такое коллектив группы, курса. А практика перед учебой очень сплачивала нас. Может быть поэтому тогда все было по-другому, студенты были и дружнее, и активнее. Нас на месяц, как «десант выбрасывали» в хозяйство. В 1967 г. мы попали на уборку картофеля в совхоз «Отрадное» Новоусманского района, 25 км от Воронежа. Убирали картофель в течение месяца, там сразу проявилось, кто есть кто. На тот момент мы даже и студентами не были, ведь приказ о зачислении шел после успешного прохождения практики, в октябре, когда у нас начинались занятия.
altНемаловажным фактом являлось и то, что на практике был профессиональный преподавательский состав, который умел объединять, увидеть лидера, кого можно поставить старостой, кого можно избрать комсоргом. Это, как правило, были преподаватели с кафедр общественных наук: кафедры истории, кафедры философии и кафедры политэкономии. Они оказывались всегда на голову выше, чем преподаватели «предметники», так как имели большее отношение к воспитательному процессу.
У нас сформировалась дружная группа - 27 человек, из них 9 ребят, а остальные девчонки. Среди ребят было 7 отличников. Все мы - 9 ребят, жили в одной комнате во втором общежитии, а экономисты-девчонки - в первом. (На фото: К.Терновых с однокурсницами на встрече выпускников.)

- Константин Семенович, мы знаем, что Вы являлись участником ансамбля «Черноземочка». Что Вы можете рассказать про художественную самодеятельность того времени?

Да, я пел в хоре «Черноземочки». Руководителем ансамбля был Виктор Викторович Соломахин, и в то же время, как выпускник экономического факультета, как его патриот он руководил подготовкой наших выступлений на фестивале «Весенние зори». Он всегда держал марку и пытался сделать так, чтобы мы занимали первые места. Именно он набирал группу ребят и проводил репетиции. Знаете, раньше мало кто образовывал мужские вокальные коллективы, а он выставлял нас человек восемнадцать и учил петь на разные голоса, а уже потом мы переходили в основной состав коллектива ансамбля.
Студенты очень любили ходить на репетиции. Ведь раньше не было ни компьютеров, от которых вас не оттянешь, ни мобильников. В этой массе свободного времени все стремились идти на репетицию, хотелось встретиться с друзьями. Репетиции проходили в 239 аудитории. И чего там только не было - мы и шутили, и смеялись, худрук на нас ругалась, но это было так задорно, так жизненно.
Больше всего из моей жизни в ансамбле запомнилось выступление в Москве на международном конгрессе агрохимиков. «Черноземочке» тогда доверили открытие и закрытие концерта в колонном зале Дома союзов. Нас очень поразили его большие хрустальные люстры, висевшие над нашими головами. После выступления всем участникам нашего ансамбля объявил благодарность министр сельского хозяйства СССР.

Терновых К.С.: "МНЕ ПО ЖИЗНИ ВЕЗЕТ"
Хор "Чернозёмочки" (К.Терновых - 6-й слева в верхнем ряду)

С «Черноземочкой» мы много поездили по стране, однажды были с концертом в Киевской сельскохозяйственной академии. Владимир Петрович Коротеев, он тоже был участником ансамбля, перед отъездом решил сделать подарок - купил вкуснейший киевский торт. Это было 9 мая и мы пошли по Крещатику смотреть праздничный салют. Случайно торт падает прямо на мостовую и в лепешку. Все столпились вокруг него, а Владимир Петрович стоит с кислым лицом - мало того что торт стоил приличные деньги, так еще и купить его было очень сложно. А ребята посмотрели на торт: «Да чего тут переживать, торт-то хороший» и пальцем в сладкую массу и в рот. Так мы быстро ликвидировали неприятность. Очень часто с улыбкой вспоминаем с ним эту историю. Мне кажется, такое было возможно только в то время.

- Константин Семенович, где Вы начинали трудовую деятельность?

Еще раз повторю, что мне очень везет по жизни. После института я попал на работу в Долгоруковский район село Братовщина, это в Липецкой области. И меня сразу приняли главным экономистом в колхоз. Работа моя мне очень нравилась. Помню, была одна проблема - на молочно-товарной ферме молоко было постоянно второго сорта, т.е. загрязнено. Руководитель поставил задачу - добиться, чтобы молоко шло на реализацию высшим сортом. Я начал выяснять, в чем дело. Оказывается, что молоко после дойки переливали из ведер во фляги не фильтруя, таким образом оставались механические загрязнения и пыль. Мне пришлось заставлять работников фермы переливать молоко через марлю. Но это еще не все. Молоко отвозили на молокоприемный пункт в емкости на тракторе. Я залез на трактор и был мягко говоря поражен, что остается в этой емкости после того как из нее сливают молоко. К тому же эту емкость никогда не промывали. Пришлось организовать ее чистку. Конечно, было недовольство. Зато в обед механизатор пришел в правление колхоза и положил мне на стол квитанцию - все молоко приняли первым сортом. И с этого дня они стали ежедневно промывать все емкости. То есть нужно было всего навсего заставить работников выполнять свои обязанности.

alt- А как проходила ваша служба в рядах советской армии? В каком звании Вы служили?

Я был рядовым и очень долго. И это меня очень поражало - почему я с высшим образованием являюсь рядовым солдатом. Ну, может потому, что я служил всего год после ВУЗа, так было по закону. А служил я в химических войсках. Была такая рота охраны и химической защиты при аэродроме под Днепропетровском. Служба мне очень нравилась. Тут была своя особенность, мы ночью выходили в караул, а вокруг овощные поля. И вот каждый вечер в карауле у нас было пиршество, естественно без спиртного. К тому же, в роте насчитывалось всего четыре человека с высшим образованием, и нас уважали.
После армии осталось много друзей, мы до сих пор общаемся.

- Скажите, Константин Семенович, как Вы приняли решение о поступлении в аспирантуру?

Знаете, перед отъездом на работу после окончания СХИ со мной беседовал профессор Андрей Павлович Курносов. Он, по моему мнению, обладает особым внутренним чувством знания людей, видит, кто из студентов может заниматься наукой и преподаванием. Я выполнял у него дипломный проект. И Андрей Павлович предложил мне продолжить заниматься наукой в институте. Я не согласился, так как наше поколение оптимистов - мы стремились попробовать себя на производстве. Ведь ты уже начитан, имеешь знания, поэтому хотелось себя проверить на производстве. И я поехал в Долгоруково. Только после службы в армии и работы в другом сельскохозяйственном предприятии я принял предложение профессора Курносова А.П.

alt- При обучении в аспирантуре у Вас появилось желание заниматься преподавательской деятельностью?

Аспирантура дает научные знания, а преподавательская деятельность - это другое. Мне кажется, все идет от школы - присутствовали во мне какие-то задатки педагога и, еще от семьи. Когда я служил в армии, товарищам казалось, что мои родители педагоги. Так, наверное, я шел по жизни. Вообще у нас в семье была культурная гармония. Родители научили нас трудиться, ответственно относиться к любому заданию. Художественная самодеятельность, в какой-то степени тоже оказала влияние на то, что я стал педагогом. Знаете, войти в аудиторию в качестве преподавателя не так-то просто. Ведь это непрофессионально - не ответить на вопрос, заданный студентами. Нужно чувствовать аудиторию и критически относиться к себе, постоянно повышая уровень. Мне всегда нравилось вести занятия.

- С 1980 по 1981 г. Вы были инструктором Облисполкома. После этой школы, у Вас появилась еще большая уверенность в себе?

А здесь я благодарен судьбе за то, что это была школа управления.
Уверенности стало больше. В настоящее время, многие вещи я не боюсь делать. Облисполком - это управление всеми сферами народного хозяйства. Работая в организационно-инструкторском отделе, я курировал деятельность Терновского, Калачеевского, Грибановского, Эртильского и Бобровского райисполкомов. То есть, являлся ответственным за организационную работу секретарей Райисполкомов, анализировал протоколы заседаний сельских Советов, поселковых Советов, районных Советов, рассматривал все поступающие жалобы. Это была также хорошая школа организационной работы.
Два года я повышал квалификацию в Ростовской высшей партийной школе. Это было восприятие дисциплин на новом возрастном уровне: политэкономии, истории, философии, научного коммунизма, нас учили ораторскому искусству. Мы прослушали курсы «Партийное строительство», «Советское строительство», «Экономика промышленности, транспорта, строительства», рассмотрели особенности экономического механизма в разных отраслях народного хозяйства.

alt- Константин Семенович, расскажите, пожалуйста, про свою маму.

Прасковья Потаповна - женщина умная и мудрая. Работала всю жизнь в колхозе. Сейчас ей 101 год, а в 98 лет она еще по собственному большому желанию работала на огороде. Дети для нее всегда были и остаются детьми, несмотря на то, что сестре скоро 80, а мне 60. Она очень любит жизнь. Умеет настроить всех на работу. И это умение трудиться передалось детям. Помимо нас шестерых, у мамы сейчас девять внуков и восемь правнуков.

- А как Вы познакомились со своей женой?

Это интересно. Она была медсестрой и вместе с врачом приехала в совхоз для осуществления медицинского обслуживания нашего отряда по уборке картофеля. Так получилось, что Светлана, моя будущая супруга, подселилась в общежитие в комнату к нашему руководителю - преподавателю Нине Романовне. Мне в то altвремя было 27 лет, работал я ассистентом кафедры экономической кибернетики. Как-то за ужином, Нина Романовна представила мне ее. После знакомства мы начали дружить, гуляли по селу, а вернувшись в Воронеж, продолжили встречаться. Через год поженились. Четыре года жили в шестом общежитии - «Бастилии», а в 80-ом году получили квартиру. Конечно, очень радовались, что теперь есть своя квартира, к тому же у нас родился первый сын, но за это время мы так привыкли к дружному коллективу, что на все праздники, вечеринки ездили к друзьям в общежитие.

- Как Вы себя чувствуете в качестве дедушки?

Хорошо. Теперь отовсюду, где бываю в командировках, везу внучке подарки.

- Есть ли разница между воспитанием детей и внуков?

Нет. Знаете, говорят: внуки - это не дети, но я этого пока еще не ощутил. Моя жена больше бывает у сына и снохи. Мне же доставляет удовольствие радость сына по поводу рождения дочери.

- Переходя к заключительной части интервью, скажите, что ожидает экономический факультет в перспективе?

В научной деятельности факультет работает над экономической темой: «Разработка научных основ современного организационно-экономического механизма стабилизации и повышения эффективности функционирования АПК». Перспективы здесь заключаются в проведении научных исследований, востребованных сельскохозяйственными предприятиями, агрохолдингами, отраслевыми управлениями и Министерством сельского хозяйства. Это в первую очередь исследования аграрных рынков, систем их регулирования, прогнозирование объемов производства продукции и цен.
В учебном плане - это переход на двухуровневую систему: бакалавриат и магистратуру. Разработка современных учебно-методических комплексов, открытие новых специальностей, внедрение компьютерных технологий и новых образовательных технологий в учебный процесс. К сожалению, факультет еще мало закупает компьютерных программ для решения экономических задач, может быть, в силу их высокой цены и недостатка средств, или в силу их не знания со стороны преподавателей.
Факультет стремится, чтобы каждая специальность имела свою компьютерную аудиторию. В распоряжении специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» - 379 аудитория, «Экономика и управление на предприятии в АПК» - 241, 242 и 273 ауд. У специальности «Финансы и кредит», «Налоги и налогообложение» - таких аудиторий пока нет.
А ведь компьютер для экономиста на сегодняшний день является крайней необходимостью. Для ВУЗа себестоимость обучения студента экономического факультета является самой низкой. Ведь мы нуждаемся только в компьютерной технике и программном обеспечении.
Но я уверен, что мы успешно преодолеем все текущие сложности, наш экономический факультет всегда будет востребован на рынке образовательных услуг, а наши сегодняшние студенты будут гордиться званием выпускника эконома ВГАУ.

alt
Вручение дипломов с отличием выпускникам 2008 г.: Воронцовой Е., Палкановой Н. и Шалиткиной Т.

alt- Константин Семенович, что Вы можете пожелать сегодняшним студентам?

Студентам я бы хотел сказать - живите полной жизнью. Будьте не только отличниками в учебе, но и умейте любить людей. Уважайте преподавателей. Всегда помните, что на свет вы появились благодаря родителям. Пусть они всегда будут здоровы, а вы никогда их не огорчайте.

- Константин Семенович, огромное спасибо за откровенное и подробное интервью. Сердечно поздравляем Вас с Юбилеем. Хотим сказать, что для студентов экономического факультета Вы - человек многогранных знаний и огромного опыта. Уверены, что Ваша энергия и профессионализм будут способствовать развитию вуза и аграрной экономики нашего региона.
Желаем Вам крепкого здоровья, благополучия, осуществления всех планов и новых открытий! Пусть и дальше по жизни Вам всегда сопутствует удача и хорошее настроение!

Мария Талышинская,
Артём Наумов

В нашем ВГАУ есть семья
Очень дружная она.
Мы зовемся ЭКОНОМ
С замечательным отцом!
И отца зовут Семёныч,
А точнее Константин!
Он детей своих лелеет
И дает советы им.
Все его мы очень любим,
Уважаем, дорожим.
Потому что наш Семеныч
Самый лучший из мужчин!
Он приветлив, уникален,
Добродушен, терпелив.

Славен, статен, идеален,
Эконом гордится им!
И сегодня с нетерпеньем
Мы поздравить Вас спешим
Вам несем букет признаний,
Пожеланий от души.
Оставайтесь тем же папой,
Обучайте нас добру.
Пусть как тень сопровождает
Вас удача на веку.
Будте счастливы, здоровы,
Оставайтесь молодым.
Пусть любовь Вас окружает.
Вы для нас незаменим!

 Терновых К.С.: "МНЕ ПО ЖИЗНИ ВЕЗЕТ"

Редакция АиП 

altСсылки по теме:
Поздравления студентов К.С. Терновых с юбилеем (2009 г.) 
Интервью К.С. Терновых 2002 г.
Интервью К.С. Терновых 2005 г.


 
На сайте работает система проверки ошибок. Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.

Комментарий #1 написал: Шалиткина Т., Санина Е.   |   9 ноября 2009 01:20   |   Зарегистрирован: --   |   ICQ: --   |  
 
ЦИТИРОВАТЬ    
 
   

Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Уважаемый Константин Семенович!) Поздравляем Вас с такой замечательной датой!) Успехов Вам во всем и везде!) Мы всегда гордились тем, что у нас такой клевый декан!) Ваши бывшие (и не очень) студенты.

АиПу спасибо!) молодцы!)
   
 
Информация
 
Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.